В сообществе Hearthstone разгорается небольшой скандал: возможно, новые облики для героев были созданы с помощью нейросети

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Пользователь toaster обратил внимание на то, как выглядит портрет Малфуриона. Смутил его внешний вид татуировки на плече: если взглянуть на модель персонажа (и использовать её в качестве референса в работе), то узор очень отличается от того, что виден на портрете. Вопросы вызывает и внешний вид рогов: они отличаются от игровых, не совпадает и число отростков: 4 с одной стороны, 3 с другой.

Пользователь imik решил сравнить этот портрет с рядовыми работами прочих нейросетей: фон в большинстве результатов был очень похож на тот, что мы видим в игровом портрете. Ещё одним аргументом послужило то, что сайт, проверяющие работы на использование искусственного интеллекта, показал 99%-ю вероятность, что рисунок был создан с помощью генеративной технологии.

Одним Малфурионом дело не ограничилось, игроки отправились внимательно изучать остальные работы. Вопросы возникли и к портрету Тралла. Точнее — к Молоту Рока, где красуется герб Орды. Характерной чертой молота было изображение волчьих голов: Тралл добавил их, подчеркивая наследие клана Северного Волка, а вот как раз ордынский герб там изображен не был. Однако можно догадаться, откуда он взялся в этом случае: нейросеть вполне могла бы решить, что он очень нужен на молоте Тралла, чтобы подчеркнуть его статус вождя. Кроме того, другие нейросети также рисуют Траллу молот с ордынским гербом, и это стало ещё одним занятным совпадением.

Затем можно перейти в профиль художника, t4scotland, который и работал над портретами. В портфолио лежит несколько иллюстраций, вызывающих очень большие вопросы. Ведь почти каждая из них — это пример типичных ошибок от нейросети. В одном случае отличается количество пальцев на двух руках, в другом — молот живет собственной жизнью, изгибаясь сквозь пространство, в третьем — причудливо наползают друг на друга элементы одежды. Само описание художника в его профиле гласит: «Pixel digital hybrid artist», и многие сочли это эвфемизмом для слов «АИ-художник».

Влияние искусственного интеллекта с годами будет лишь расти и расти во всех сферах жизни вокруг нас. Но все же использование подобных технологий было и остается очень скользкой темой во многих аспектах, главным образом, в правовом и этическом.

А самое главное противоречие заключается в том, что эти портреты заказывали для Hearthstone. Ведь сами Blizzard в этом году опубликовали заявление об использовании искусственного интеллекта в работах:

«Мы хотели бы напомнить вам, что все иллюстрации для Hearthstone, созданные по заказу Blizzard, должны быть вашими оригинальными работами. Использование инструментов generative Al на любом этапе разработки иллюстрации категорически запрещено и может привести к прекращению сотрудничества и другим последствиям».

Возможно, при приеме работ компания просто не проконтролировала качество и упустило эти элементы из внимания, будь то работа ИИ или же просто ошибки художника в деталях. Остается только ждать реакции от самой компании, ведь резонанс постепенно поднимается нешуточный.


Источник: vk.com

Комментарии: