«Универсальная платформа»: что известно о российских морских дронах «Визир» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-12 12:42 Кингисеппский машиностроительный завод сообщил об успешном завершении испытаний многофункционального морского дрона «Визир». Директор холдинга Михаил Даниленко объявил, что КМЗ готовится к серийному производству аппарата. «Визир» может использоваться для разведки, огневой поддержки, эвакуации раненых и транспортировки грузов. Завод разрабатывает ещё пять морских дронов различных типов. По словам аналитиков, создание роботизированных систем для флота стало одним из главных трендов в развитии вооружений. В России успешно завершились испытания многофункционального морского дрона «Визир». Об этом сообщил управляющий директор военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) Михаил Даниленко. «Испытания тяжёлого возвращаемого морского дрона на базе безэкипажного «Визира» завершены успешно. Это будет дрон многоразового использования», — заявил он в интервью РИА Новости. В данный момент на КМЗ готовятся мощности для его серийного производства, уточнил Даниленко. «Промышленные площади для этого есть, необходима только установка дополнительного оборудования и набор персонала», — рассказал управляющий директор. В холдинге отметили, что такой безэкипажный катер (БЭК) может использоваться для разведки, огневой поддержки и эвакуации раненых, а также для транспортировки боеприпасов и других грузов. Для размещения вооружений на катере устанавливается специальная гиростабилизированная платформа, разработанная в КМЗ. Такая площадка за счёт электропроводов и датчиков удерживает оружие или другое оборудование в стабильном положении даже при волнении воды и ветре, что обеспечивает точность наведения на цель. В июле Даниленко сообщал, что «Визир» могут вооружить лёгкими ракетами: предполагается установить на дрон от шести до восьми пусковых установок. «Такой катер может выполнять функцию носителя ракеты с малой поражающей мощностью, которая имеет свою видеокамеру и автономное управление джойстиком с земли. Можно положить небольшой заряд. Скорость ракеты небольшая, сама ракета — очень простое и дешёвое изделие стоимостью порядка 500 тыс. рублей», — говорил он. По словам эксперта в области кораблестроения Прохора Тебина, спектр целей боевой версии «Визира» будет зависеть от типа устанавливаемых ракет.
Тебин считает, что подобные дроны, помимо Черноморского флота, задействованного в СВО, могут использоваться и другими соединениями ВМФ РФ, в том числе Каспийской флотилией. «Система интеллектуального управления» Напомним, о создании дрона на базе платформы «Визир» КМЗ объявил на форуме «Армия-2023». Помимо многоразового БЭК, в компании сообщали о планах производить и дроны-камикадзе. Известно, что «Визиры» могут брать на борт более 1 т груза, что позволяет отнести их к среднему классу подобных аппаратов. Также, по словам разработчиков, возможно доведение этой машины до уровня тяжёлого класса. Дальность действия базовой модели катера на малых скоростях — до 600 км. На более коротких дистанциях БЭК может развивать максимальную скорость — до 80 км/ч. На случай прерывания связи «Визиры» будут оснащаться функцией автоматического возвращения на базу и системой полного позиционирования на местности. «Разработана система интеллектуального управления, то есть даже если он потеряет все сигналы, то всё равно имеет заранее заложенный алгоритм, как действовать, куда плыть. У него есть «мозги» для того, чтобы жить своей жизнью и чётко понимать, где свой берег, где чужой», — отмечал Даниленко в июле этого года. Рассматривается возможность использования «Визиров» и для перехвата вражеских дронов. Как отмечают в КМЗ, российские аппараты будут способны поражать их ракетами, крупнокалиберным пулемётом или системой РЭБ. Помимо этого, такие безэкипажные катера могут применяться в качестве платформы для запуска воздушного беспилотника. По словам Михаила Даниленко, специалисты КМЗ в дополнение к «Визиру» разрабатывают ещё пять беспилотных катеров. «Они из пластика и алюминия, с большими и малыми скоростями, грузоподъёмностью до 600 кг и более 1 т, с различным функционалом. Скорость 60 км/ч — это катера базового применения, скорость 90 км/ч и выше — это скорости для перехвата», — пояснил он в интервью РИА Новости. По мнению военного обозревателя Александра Хроленко, такие аппараты могут применяться в том числе для поражения крупных морских объектов.
«Востребованы во всех сферах» Помимо «Визира», в России разрабатываются и другие морские дроны. Так, на Международном военно-морском салоне «Флот-2024» в июне этого года «Рособоронэкспорт» продемонстрировал аппараты «Оркан» и БЭК-1000. «Оркан» представляет собой базовую платформу для создания морских роботизированных систем, а БЭК-1000 является безэкипажным катером, на котором можно размещать целевую нагрузку различного назначения общим весом до 1 т. В свою очередь, тульское КБ «Центр беспилотных систем» работает над созданием безэкипажного катера «Мурена-300с». Как рассказали RT на предприятии, сейчас этот БЭК проходит испытания. «Завершён этап, который, наверное, можно назвать начальным. В ходе него были проверены плавучесть изделия, его ходовые качества, способность перевозить и доставлять полезную нагрузку. Впереди другие испытания», — сообщили в августе в КБ. Дальность хода «Мурены-300с» достигает 500 км, крейсерская скорость составляет 45 км/ч, а масса полезной нагрузки — 500 кг. По словам разработчиков, на платформе можно установить боевые модули и средства радиотехнической разведки или разместить взрывчатку массой 250—350 кг. Кроме того, аппарат может стать носителем БПЛА. «На Чёрном море, например, такой катер будет хорошим помощником флота в истреблении вражеских БЭК», — считают в Центре беспилотных систем.
В «Рособоронэкспорте» констатируют наличие интереса у стран Юго-Восточной Азии и Африки к российским БЭК. В компании также считают, что Россия имеет хорошие наработки в этой области и может занять достойную нишу на мировом рынке безэкипажных катеров. «Сейчас рынок этой техники на стадии становления. Большинство стран ещё не имеют отработанных концепций применения этих робототехнических средств на практике. Только сейчас страны — наши потенциальные заказчики начинают понимать, для чего и зачем это нужно. Мы в этом стараемся им помочь в силу возможностей», — рассказал ТАСС представитель «Рособоронэкспорта» в июне этого года. Опрошенные RT аналитики называют роботизацию боевых систем одним из главных трендов в развитии современных вооружений.
Схожего мнения придерживается и Прохор Тебин. По его словам, важность развития беспилотных систем, в том числе морских, продемонстрировал ход спецоперации по защите Донбасса. «На сегодняшний день повсеместная роботизация, автоматизация, внедрение беспилотных и безэкипажных систем — это одна из основных тенденций развития вооружённых сил всех ключевых держав. Опять же, опыт СВО доказывает, насколько значимы беспилотные системы, в том числе в морском пространстве», — резюмировал эксперт. Источник: russian.rt.com Комментарии: |
|