Роботическая хирургия - это просто мода?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


«В чем преимущество роботической лапароскопии перед традиционной?

Есть мнение, что космические затраты на эту технику — просто мода»

Если задуматься, то до сих пор у нас с вами есть возможность жечь лучину, но мы используем для освещения электричество.

Можно ездить на телегах, но при наличии выбора мы предпочитаем автомобиль с электронным «мозгом», климат-контролем, сиденьями с подогревом и антиблокировочной системой.

Что это? Просто мода?

Чтобы задать мне свой вопрос, автору достаточно телефона. Не пришлось ни ехать в Москву, ни искать встречи со мной.

Также и роботизированная хирургия.

Конечно, по большому счету и микроскопом можно гвозди заколачивать. Если хирург не до конца понимает задачу и теряется в анатомии, то никакой робот здесь не поможет.

Перед тем, как читать дальше, положите перед собой виноградину ?.

И только потом посмотрите видео, на котором робот «оперирует» эту ягоду в глубоком стеклянном сосуде, отслаивает шкурку и накладывает шов.

Это полная имитация работы хирурга в малом тазу, когда чтобы удалить опухоль прямой кишки, мне приходится выделять прямую кишку, работая в узком и глубоком, как высокая стеклянная колба, пространстве.

Для чего нужен робот

Он позволяет значительно уменьшить травму во время операции.

Благодаря точности, я могу еще прицельнее удалить опухоль и брыжейку, сохранив при этом еще больше здоровых тканей, чем даже при лапароскопической операции.

Это называется прецизионность — новый стандарт хирургии, ориентированной на человека.

Во время открытой операции хирург отодвигает органы руками, травмируя их, что после операции проявляется воспалением и болезненностью.

После роботических операций боль настолько незначительна, что пациенты сомневаются, проводилось ли хирургическое лечение. Уже на 4 сутки мои пациенты обычно изнывают от скуки и безделья и просятся домой.

Это значит, что даже после очень серьезной болезни — такой, как рак, — человек легко и быстро восстановится, будет с первого дня сам себя обслуживать, есть, пить, вернется на работу и в семью.

Он сохранит силы и бодрость (ведь чем меньше времени человек проводит в больнице, тем более здоровым по факту себя чувствует). Избежит инвалидности.

Семья не потеряет опору и доход. А человек не потеряет способность жить полноценной жизнью, будет продолжат самостоятельно испражняться, мочиться, заниматься любовью. Почти как здоровый.

Для тех, кто не имеет серьезных проблем со здоровьем, все это может звучать как общее место. Но те, кто столкнулся с осложнениями и ограничениями после больших операции (таких, как гемиоклэктомия, удаление прямой кишки), могут в комментариях поделиться с вами теми ограничениями, которые возникли в их жизни.

Благодаря роботу, я меньше устаю.

Хирург за консолью робота оперирует сидя. Мне не приходится стоять 9 часов подряд и 9 часов подряд держать тяжелые металлические инструменты. Мне не приходится ничего резать и коагулировать

То есть, я могу полностью сконцентрироваться на операции и точности ее выполнения.

Робот показывает мне операционное поле с огромным увеличением — я лучше вижу сосуды и нервы (они тонкие, как паутинки).

Без преувеличения, человека за время роботической операции теряет всего 1-3 мл крови. А сохранение нервов отвечает за сохранение физиологических функций, в том числе, потенции.

Сейчас, например, на «Роботическом лагере» профессора Чоя я учусь выполнять сложную латеральную лимфодиссекцию, когда удаление крохотного участка брыжейки размером всего 2х2 см. позволит ряду пациентов полностью излечиться от опухоли.

Еще робот позволяет снять тремор рук, который увеличивает риск травмы во время операции.

В идеале мы ожидаем, что при наличии бесперебойных систем связи хирург из Москвы, Петербурга или Краснодара сможет оперировать пациента в любой точке страны — хоть в Челябинске, хоть на Камчатке.

У хирургических «рук» 7 степеней свободы. Это намного больше, чем у прямых лапароскопически инструментов. Это значит, что я могу оперировать самые сложные участки в любом положении.

Робот очень точно накладывает швы, и это значимо уменьшает риск появления толстых, неаккуратных рубцов, которые могут вызывать развитие стриктур (сужения) анального канала и нарушения функции сфинктера (держания) при сохранении прямой кишки.

Да, робот — это не дешево. Но мне представляется, что сегодня нет ничего дороже человеческой жизни и здоровья.

Мир усложняется, объем знаний растет по экспоненте. Хорошим ученым или глубоким специалистом в большинстве областей человек становится только к предпенсионному возрасту. И если говорить формальным языком, то щадящие роботические операции способствуют сохранению бесценного человеческого капитала.

Я рассказала только о хирургии толстой кишки. Но есть и другие органы, требующие деликатной хирургии. Например, удаление простаты. Или удаление миомы матки у женщин, способное подарить им счастье материнства.

И если оценивать стоимость роботических операций не экономическими, а человеческими категориями, то это недорого.


Источник: vk.com

Комментарии: