Прокторинг - инструмент расчеловечивания в образовании. очередной шаг к цифровой диктатуре?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Адепты «цифровой трансформации» образования прилагают максимум усилий, чтобы пересадить школьников и студентов за компьютеры и ноутбуки, на «цифровые платформы», под опеку нейросетей и биометрических камер.

Одним из инструментов отказа от традиционных методов передачи и проверки знаний является т.н. прокторинг – дистанционный контроль за обучающимися.

При дистанционном обучении (использовании ЭО и ДОТ) прокторинг с сентября 2024 г. обязателен на всех уровнях образования. Анализ практики и возможностей его применения показывает, что подобный подход может неосознанно (или осознанно) привести к переносу тюремных стандартов в области контроля, слежки, нарушении личных границ и достоинства обучающихся.

И, как следствие – создать условия для полного расчеловечивания процесса обучения, нормализации агрессивных форм контроля за людьми. Новое поколение будет искренне полагать, что постоянная жизнь «за стеклом» - это норма.

Мы убеждены, что формы прокторинга необходимо по максимуму заменять на традиционные проверки знаний и аттестации/экзамены в аудиториях, с живыми педагогами.

С 01.09.2024 вступило в силу постановление Правительство от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», где говорится о возможных вариантах удаленного контроля за обучающимися при ЭО и ДОТ.

Среди применяемых автоматизированных методов контроля за обучающимися перечислим следующие:

Видеоаналитика. Это система для анализа видеопотоков, которая может распознавать людей, их движение и позы, чтобы обнаружить возможно нечестное поведение. Например, она может отслеживать движения глаз и рук пользователей, чтобы убедиться, что они не посмотрели на документ или не получили помощь от третьих лиц. Кроме того, видеоанализатор может использоваться для проверки идентификацииучащегося перед началом теста.

Технология отслеживания движения глаз. Технология для контроля движения глаз в период тестирования, чтобы гарантировать, что обучающиеся сосредотачиваются именно на материале теста для исключения нечестного поведения.

Таким образом, с помощью технологии слежения за глазами можно измерить время нахождения глаз обучающегося на различных участках экрана, что поможет обнаружить случаи недобросовестного поведения. Кроме того, технология отслеживания зрения может быть использована для обнаружения случаев копирования ответов учащихся, так как их глаза будут перемещаться между материалами теста и скопированными материалами.

Инструменты поведенческой аналитики. Инструменты для анализа поведения, которые обнаруживают необычное поведение, которое может говорить о нечестном поведении. Инструменты анализа поведения могут анализировать многие факторы, такие как тип клавиатуры, скорость печати, движения курсора и прокрутка страницы, чтобы идентифицировать возможные случаи нечестного поведения.

Кроме того, инструменты анализа поведения могут выявить отдельные поведенческие маркеры учащихся.

Системы обнаружения антиплагиата. Программы для сравнения текста, которые могут обнаруживать совпадения с другими источниками. Такие системы могут быть использованы для проверки текста, который был скопирован из других источников, сети Интернет, книг и статей.

Звуковой анализ. Алгоритмы для анализа звуковых сигналов, включая распознавание речи, позволяют обнаружить прямую помощь третьим лицам. Так звуковая обработка может быть использована для обнаружения шумов, которые могут быть свидетелями незаконной помощи. Кроме того, некоторые системы могут использовать голосовую биометрию для проверки обучающих.

Прокторинговые решения на основе искусственного интеллекта. Режимы, которые используют алгоритмы искусственного интеллекта для контроля многих аспектов процесса тестирования одновременно, включают разнообразный сравнительный видовой анализ, анализ звуков, динамики печати на клавиатуре и трафика сети.

Кроме того, режимы, которые используют алгоритмы искусственного интеллекта, могут использовать обучение для постоянного адаптации к новым типам нечестного поведения, увеличивая его способность обнаруживать и упреждать (профилактировать) нечестное поведение.

Программное обеспечение для записи экрана. Программные продуктивные комплексы для закрытия видеоэкранов в период сеансов тестирования, чтобы проверить позже и идентифицировать возможные нарушения правил. Записывающие программные комплексы могут записывать не только видео, но и аудио с экрана учащегося, давая подробную информацию о работе учащегося в период тестирования.

Кроме того, записывающие программные комплексы могут настраиваться на автоматическое включение и выключение при определенных условиях, гарантируя, что все важные части теста будут закрыты.

Геолокация. Технологии для получения информации от пользователя, чтобы убедиться, что он находится в том месте, где должен быть. Геолокация может быть использована для проверки, обучающихся, что они находится именно в пределах окружающей области во время теста.

Биометрические верификаторные системы. Системы для подтверждения личности на основе биометрических данных – также уже допустимы к применению в школах, по приведенному выше Постановлению Правительства.

Как видим, удаленный прокторинг способен взять под контроль буквально каждое движение, каждый звук человека, каждое сокращение мышц руки. И многие на полном серьезе считают его крайне удобным способом проверки экзаменов, особенно активно на него переходят вузы. Однако такой подход неизбежно порождает множество педагогических, этических и моральных проблем.

Говоря в общем, прокторинг нарушает базовые ценности образования, такие как автономность, личная (и академическая) свобода и достоинство человека.

Также под угрозой и сохранность персональных данных всех пользующихся данной системой. Полагаем, что все это является составляющей технологии расчеловечивания личности от цифросектантов и уничтожения традиционной системы передачи знаний. Так что правильным путем видится максимальное игнорирование/отказ от технологий прокторинга, пока это еще возможно.

Те школы/университеты, руководство и коллективы которых все это понимают, становятся особенно ценными для учеников и студентов.


Источник: katyusha.org

Комментарии: