Продолжаю читать французского психолога Теодюля Рибо (1839 - 1916), у которого Константин Сергеевич Станиславский берет идею «аффективной памяти», положенную в основу Системы Станиславского и метода |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-22 11:43 Продолжаю читать французского психолога Теодюля Рибо (1839 - 1916), у которого Константин Сергеевич Станиславский берет идею «аффективной памяти», положенную в основу Системы Станиславского и метода физических действий. Аффективная (эмоциональная) память предполагает, что тело человека является накопителем информации о предыдущих физических действиях самого себя и окружающих. Вызывая эту память в себе, актер вызывает из своего тела точные реакции. После книги «Творческое воображение» - труд 1894 года «Аффективная память». Выписываю некоторые тезисы и размышляю дальше. - Событие в настоящем возбуждает образы предшествующих событий, схожих с ним. Если мы столкнемся с запахом лилии, вкусом перца, болью в зубе, то память автоматически выбросит предлагаемые обстоятельства, которые сопровождали эти возбудители в прошлом. - Помимо аффективной памяти Рибо выделяет и аффективную галюнацию, эти вещи надо различать, видимо, и в актерской игре. Например, мне кажется, что я испытываю сильную боль, а на самом деле нет. Можно вызвать у себя чувство голода и жажды даже, когда я сыт. Можно вызвать запахи, даже когда предмета нет рядом. - Воспоминание взрослого человека о детской травме, на которую ребенок не прореагировал в свое время бурно, может вызвать сильно позже приступ гнева. Память явится вместе с отложенным осмыслением события. - Аффективная память нужна любому художника для «возврата вдохновения». Если творческая работа прервана, то художнику нужно вернуться в то же состояние сознания и возбуждения, тогда работа будет продолжена. Антонен Арто называл это явление «абортом мысли». Художнику, мыслителю нужно постоянно возвращаться в ту мысль, которую ты уже когда-то помыслил. Так и артисту нужно воспринимать каждый новый показ спектакля как возврат в состояние сознания на репетициях, вспомнить «все то, о чем мы договорились». - Аффективная память может быть моторной, звуковой, зрительной. Моторные (кинетические) образы имеют тяготение складываться в ряды, цепочки - в последовательность действий. То есть, я не умею косить, но мое тело помнит последовательность действий тех, кто косил при мне, и я могу их воспроизвести. Тело помнит. - Аффективные воспоминания, если они не ложны, хотят стать действительностью, вера в предлагаемые обстоятельства может заставить сознание вспомнить как можно больше деталей, оплотнить галюцинацию. - Ложная аффективная память - это когда чувство вспоминается, а не переживается вновь. - Существует и аффективная амнезия. Аффективная память требует воспитания этого навыка. Аффективная память может не действовать, если ее не тренировать. - Отсутствие эмпатии у человека продиктовывается неспособностью оживить воспоминания о собственной боли (такой человек не может предположить это чувство у других). Отсутствие эмпатии - результат отказа от работы над собой. Источник: vk.com Комментарии: |
|