Продолжаю читать французского психолога Теодюля Рибо (1839 - 1916), у которого Константин Сергеевич Станиславский берет идею «аффективной памяти», положенную в основу Системы Станиславского и метода

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-10-22 11:43

Психология

Продолжаю читать французского психолога Теодюля Рибо (1839 - 1916), у которого Константин Сергеевич Станиславский берет идею «аффективной памяти», положенную в основу Системы Станиславского и метода физических действий. Аффективная (эмоциональная) память предполагает, что тело человека является накопителем информации о предыдущих физических действиях самого себя и окружающих. Вызывая эту память в себе, актер вызывает из своего тела точные реакции.

После книги «Творческое воображение» - труд 1894 года «Аффективная память». Выписываю некоторые тезисы и размышляю дальше.

- Событие в настоящем возбуждает образы предшествующих событий, схожих с ним. Если мы столкнемся с запахом лилии, вкусом перца, болью в зубе, то память автоматически выбросит предлагаемые обстоятельства, которые сопровождали эти возбудители в прошлом.

- Помимо аффективной памяти Рибо выделяет и аффективную галюнацию, эти вещи надо различать, видимо, и в актерской игре. Например, мне кажется, что я испытываю сильную боль, а на самом деле нет. Можно вызвать у себя чувство голода и жажды даже, когда я сыт. Можно вызвать запахи, даже когда предмета нет рядом.

- Воспоминание взрослого человека о детской травме, на которую ребенок не прореагировал в свое время бурно, может вызвать сильно позже приступ гнева. Память явится вместе с отложенным осмыслением события.

- Аффективная память нужна любому художника для «возврата вдохновения». Если творческая работа прервана, то художнику нужно вернуться в то же состояние сознания и возбуждения, тогда работа будет продолжена. Антонен Арто называл это явление «абортом мысли». Художнику, мыслителю нужно постоянно возвращаться в ту мысль, которую ты уже когда-то помыслил. Так и артисту нужно воспринимать каждый новый показ спектакля как возврат в состояние сознания на репетициях, вспомнить «все то, о чем мы договорились».

- Аффективная память может быть моторной, звуковой, зрительной. Моторные (кинетические) образы имеют тяготение складываться в ряды, цепочки - в последовательность действий. То есть, я не умею косить, но мое тело помнит последовательность действий тех, кто косил при мне, и я могу их воспроизвести. Тело помнит.

- Аффективные воспоминания, если они не ложны, хотят стать действительностью, вера в предлагаемые обстоятельства может заставить сознание вспомнить как можно больше деталей, оплотнить галюцинацию.

- Ложная аффективная память - это когда чувство вспоминается, а не переживается вновь.

- Существует и аффективная амнезия. Аффективная память требует воспитания этого навыка. Аффективная память может не действовать, если ее не тренировать.

- Отсутствие эмпатии у человека продиктовывается неспособностью оживить воспоминания о собственной боли (такой человек не может предположить это чувство у других). Отсутствие эмпатии - результат отказа от работы над собой.


Источник: vk.com

Комментарии: