При чем здесь пространство |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-22 11:25 Несформированность зрительно-пространственных функций неизбежно приводит к существенному нарушению познавательных операций и наглядных мыслительных процессов. Нейропсихология может помочь в определении точных причин возникших трудностей. Например, ребенок никак не может запомнить последовательность месяцев в году, ответить на вопрос, что бывает раньше - весна или лето, и родители, приводя ребенка к специалисту, жалуются на плохую память: «Сто раз уже учили и никакого результата». Нейропсихологическая диагностика выявляет, что действительной причиной трудностей является несформированность отделов, обеспечивающих пространственно-временной анализ и синтез, а вовсе не слабая память. Или ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может иметь трудности в письме и чтении из-за несформированности пространственных представлений. Пространственные представления связаны с работой височно-теменно-затылочной области коры головного мозга (зоны ТПО), являющейся областью перекрытия отделов мозга по переработке информации зрительной, слуховой и тактильной модальности. Эти зоны играют основную роль в обеспечении сложных симультанных (пространственных) синтезов, объединяя работу нескольких анализаторов. Ориентировка в пространстве, правильная организация действия в пространстве — сложные деятельности, в которых участвуют как правое, так и левое полушарие. Базисные, рано формирующиеся функции связаны по преимуществу с работой правого полушария. От него зависят зрительно-моторные координации, возможность соотнести движение с вертикальной и горизонтальной координатами, возможность объединить в одно целое и запомнить общее взаиморасположение частей, процессы пространственного гнозиса (термин гнозис обозначает представления) и праксиса (термин праксис обозначает практическое действие) не связанные с речевой системой. Левое полушарие «решает» более сложные задачи, особенно те из них, которые связаны с тонким анализом и речевым опосредованием. Несформированность внутренних квазипространственных синтезов выражается в сложности понимания логико-грамматических структур в речи, в трудности овладения счетными операциями (например, оперирование многозначными числами, где значение каждой цифры определяется ее местом (разрядом), операции с отрицательными числами, условием которых является направление производимой операции). Левополушарные (доминантные) очаги или дисфункции приводят к нарушениям пространственно-ориентировочной деятельности. Они характеризуются недостаточностью дискретно-логического анализа оптико-пространственных объектов. В этих случаях нарушены: -схематические представления о пространственных соотношениях объектов действительности (неспособность осуществить поворот фигуры в пространстве, ориентироваться в географической карте, часах, пространственных играх, и т.д. ); -различные виды конструктивной деятельности, рисования; -схемы тела -называние и понимание слов, обозначающих пространственные взаимоотношения предлоги с пространственным значением — на, в, под, над и т.д., наречия типа далеко, сбоку, внизу и т.д., на основе чего часто возникает аграмматизм, характерный для больных с семантической афазией; -идентификация и называние пальцев рук (пальцевая агнозия); -письмо и чтение. Правополушарные (субдоминантные) очаги поражения при оптико-пространственной агнозии и дисфункции наблюдаются значительно чаще, чем левополушарные. Они обусловливают недостаточность целостного восприятия пространственной ситуации: -симультанную агнозию, при которой имеется неспособность оценить смысл сюжетной картинки в связи с фрагментарностью восприятия пространственной ситуации, хотя узнавание отдельных объектов, как правило, остается сохранным; -нарушение опознания знакомой пространственной ситуации, неспособность воспроизведения ее по памяти; -нарушение схемы тела, когда ориентация в расположении частей тела затрудняется потому, что они воспринимаются искаженными по величине, диспропорциональными. Проявления дефицита пространственных представлений у детей: Трудности в МАТЕМАТИКЕ (несформированность понятия числа, непонимание, как решить задачу, какой порядок действий необходим, непонимание математических преобразований, проблемы в геометрии). «Топографический кретинизм». НЕПОНИМАНИЕ времени суток, времен года, дней недели. В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ: ребенок путает визуально похожие буквы, порядок слов и слогов, зеркалит, начинает с конца, не понимает прочитанное, не может пересказать. Может переворачивать буквы и цифры не только справа налево, но и сверху вниз (то есть не сформирована система координат/осей). В особо интересных случаях такие дети даже на пальцевой пробе вместо буквы V указательным и средним пальцем мне показывают V мизинцем и безымянным (это тоже разворот как нарушение восприятия пространства). В РЕЧИ: логико-грамматические ошибки, ошибки в употреблении предлогов, согласовании слов, непонимание разделения предложений или их частей. Игнорирование левой стороны пространства (чаще это производное от дефицита межполушарного взаимодействия). Нарушение восприятия размера и углов поворота в графической деятельности. Как следствие нарушения схемы тела и ослабления зрительного контроля возникают ТРУДНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, т.е апрактоагнозия, состоящая в распаде упроченных бытовых навыков, например, одевания (апраксия одевания способности рисовать, совершать профессиональные действия и т.п.). Для корректного определения развития ВПФ у ребенка, мы рекомендуем обратиться за помощью к нейропсихологу. Специалист проведет полноценную нейропсихологическую диагностику, даст обратную связь и наметит пути решения выявленных проблем. Запись на нейропсихологическую диагностику в Семейный центр Нейропсихологии «Важнве З люди» можно по тел: +79222858783 или в личных сообщениях. Помните, чем раньше вы начнете решать проблему, тем больше шансов на успех! И не забывайте о работе е дома! Обязательны бланковые,двигательная и сенсорная работа. Из игр – «Цветовой код», кубики Никитина, «Танграм», «Змейка» (помните, такая гнущаяся пластиковая палочка из нашего детства, они и сейчас продаются). Обучайте детей от 7 лет обращению с часами со стрелками. Двуручное рисование. Доски для межполушарного взаимодействия. Лабиринты. Обводилки Зегебарт. Балансиры. Источник: vk.com Комментарии: |
|