При чем здесь пространство

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Несформированность зрительно-пространственных функций неизбежно приводит к существенному нарушению познавательных операций и наглядных мыслительных процессов.

Нейропсихология может помочь в определении точных причин возникших трудностей.

Например, ребенок никак не может запомнить последовательность месяцев в году, ответить на вопрос, что бывает раньше - весна или лето, и родители, приводя ребенка к специалисту, жалуются на плохую память: «Сто раз уже учили и никакого результата».

Нейропсихологическая диагностика выявляет, что действительной причиной трудностей является несформированность отделов, обеспечивающих пространственно-временной анализ и синтез, а вовсе не слабая память. Или ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может иметь трудности в письме и чтении из-за несформированности пространственных представлений.

Пространственные представления связаны с работой височно-теменно-затылочной области коры головного мозга (зоны ТПО), являющейся областью перекрытия отделов мозга по переработке информации зрительной, слуховой и тактильной модальности. Эти зоны играют основную роль в обеспечении сложных симультанных (пространственных) синтезов, объединяя работу нескольких анализаторов.

Ориентировка в пространстве, правильная организация действия в пространстве — сложные деятельности, в которых участвуют как правое, так и левое полушарие.

Базисные, рано формирующиеся функции связаны по преимуществу с работой правого полушария. От него зависят зрительно-моторные координации, возможность соотнести движение с вертикальной и горизонтальной координатами, возможность объединить в одно целое и запомнить общее взаиморасположение частей, процессы пространственного гнозиса (термин гнозис обозначает представления) и праксиса (термин праксис обозначает практическое действие) не связанные с речевой системой.

Левое полушарие «решает» более сложные задачи, особенно те из них, которые связаны с тонким анализом и речевым опосредованием. Несформированность внутренних квазипространственных синтезов выражается в сложности понимания логико-грамматических структур в речи, в трудности овладения счетными операциями (например, оперирование многозначными числами, где значение каждой цифры определяется ее местом (разрядом), операции с отрицательными числами, условием которых является направление производимой операции).

Левополушарные (доминантные) очаги или дисфункции приводят к нарушениям пространственно-ориентировочной деятельности. Они характеризуются недостаточностью дискретно-логического анализа оптико-пространственных объектов.

В этих случаях нарушены:

-схематические представления о пространственных соотношениях объектов действительности (неспособность осуществить поворот фигуры в пространстве, ориентироваться в географической карте, часах, пространственных играх, и т.д. );

-различные виды конструктивной деятельности, рисования;

-схемы тела

-называние и понимание слов, обозначающих пространственные взаимоотношения предлоги с пространственным значением — на, в, под, над и т.д., наречия типа далеко, сбоку, внизу и т.д., на основе чего часто возникает аграмматизм, характерный для больных с семантической афазией;

-идентификация и называние пальцев рук (пальцевая агнозия);

-письмо и чтение.

Правополушарные (субдоминантные) очаги поражения при оптико-пространственной агнозии и дисфункции наблюдаются значительно чаще, чем левополушарные. Они обусловливают недостаточность целостного восприятия пространственной ситуации:

-симультанную агнозию, при которой имеется неспособность оценить смысл сюжетной картинки в связи с фрагментарностью восприятия пространственной ситуации, хотя узнавание отдельных объектов, как правило, остается сохранным;

-нарушение опознания знакомой пространственной ситуации, неспособность воспроизведения ее по памяти;

-нарушение схемы тела, когда ориентация в расположении частей тела затрудняется потому, что они воспринимаются искаженными по величине, диспропорциональными.

Проявления дефицита пространственных представлений у детей:

Трудности в МАТЕМАТИКЕ (несформированность понятия числа, непонимание, как решить задачу, какой порядок действий необходим, непонимание математических преобразований, проблемы в геометрии).

«Топографический кретинизм».

НЕПОНИМАНИЕ времени суток, времен года, дней недели.

В ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ: ребенок путает визуально похожие буквы, порядок слов и слогов, зеркалит, начинает с конца, не понимает прочитанное, не может пересказать. Может переворачивать буквы и цифры не только справа налево, но и сверху вниз (то есть не сформирована система координат/осей). В особо интересных случаях такие дети даже на пальцевой пробе вместо буквы V указательным и средним пальцем мне показывают V мизинцем и безымянным (это тоже разворот как нарушение восприятия пространства).

В РЕЧИ: логико-грамматические ошибки, ошибки в употреблении предлогов, согласовании слов, непонимание разделения предложений или их частей.

Игнорирование левой стороны пространства (чаще это производное от дефицита межполушарного взаимодействия).

Нарушение восприятия размера и углов поворота в графической деятельности.

Как следствие нарушения схемы тела и ослабления зрительного контроля возникают ТРУДНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, т.е апрактоагнозия, состоящая в распаде упроченных бытовых навыков, например, одевания (апраксия одевания способности рисовать, совершать профессиональные действия и т.п.).

Для корректного определения развития ВПФ у ребенка, мы рекомендуем обратиться за помощью к нейропсихологу. Специалист проведет полноценную нейропсихологическую диагностику, даст обратную связь и наметит пути решения выявленных проблем.

Запись на нейропсихологическую диагностику в Семейный центр Нейропсихологии «Важнве З люди» можно по тел: +79222858783 или в личных сообщениях.

Помните, чем раньше вы начнете решать проблему, тем больше шансов на успех!

И не забывайте о работе е дома! Обязательны бланковые,двигательная и сенсорная работа.

Из игр – «Цветовой код», кубики Никитина, «Танграм», «Змейка» (помните, такая гнущаяся пластиковая палочка из нашего детства, они и сейчас продаются). Обучайте детей от 7 лет обращению с часами со стрелками. Двуручное рисование. Доски для межполушарного взаимодействия. Лабиринты. Обводилки Зегебарт. Балансиры.


Источник: vk.com

Комментарии: