Предлагаем Вашему вниманию некоторые результаты, опубликованные в статье "Нейронные корреляты психодинамической и непсиходинамической терапии в различных клинических популяциях с помощью фМРТ:

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В статье представлены результаты исследований, связанные с функциональными изменениями в головном мозге, сопровождающие различные психические расстройства, с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) методами метаанализа и систематического обзора, а также для лучшего понимания нейронного механизма этих изменений описаны изменения достигнутые в процессе психодинамической и поведенческой психотерапии.

"Мы.... заинтересованы в рассмотрении конкретного вклада ПД ПТ (психодинамической психотерапии). В то время как небольшое количество психодинамических исследований в этой области ограничивает статистическую мощность, исследования, в которых использовалась ПД ПТ, показали однородность (p<0,05) в правой верхней и нижней лобных извилинах с небольшим кластером. в скорлупе. Мы уже упоминали потенциальную роль нижней и верхней лобных извилин, простирающуюся от важной функции языка до потенциальной тормозной роли, стимулируемой или развиваемой в психотерапии. Отметим также, что нижняя лобная извилина, как часть лобной коры, является областью неокортекса, координирующей широкий спектр нейропсихологических процессов (Miller, Cohen, 2001), с важной ролью, модулирующей восходящий процесс, такой как регулирование поведения, которое является более автоматическим, но также включенным в процессы, когда поведение должно управляться внутренними состояниями, с более классической функцией «сверху вниз». Многие области в этой области перекрываются с сетью зеркальных нейронов человека (нижняя лобная извилина и верхняя височная извилина), участвующие в наблюдении за действием и его выполнении (Rizzolatti and Craighero, 2004 ). Модуляция, процессы торможения, сосредоточение на внутренних состояниях и вовлечение сети зеркальных нейронов являются жизненно важными компонентами любой психотерапии, фактически в данном случае результатом, присутствующим в ПД ПТ, КПТ и осознания.

Также было показано, что островок действует совместно с системой зеркальных нейронов человека во время имитации и наблюдения за эмоциями (например, эмпатия; Carr et al.,2003 ; Uddin et al., 2009 ), которые, опять же, должны играть фундаментальную роль в психотерапии не только как требование психотерапевта и пациента в рамках психотерапии, но и как функция, потенциально развиваемая в ходе лечения.

Что касается островка, стоит отметить, что передняя часть этой области (и содержащиеся в ней нейроны) играет решающую роль в осознании, и поэтому ее необходимо рассматривать как потенциальный нейронный коррелят сознания (Craig, 2009 ).

Особой областью, значимой для психодинамического подхода, является скорлупа. Это часть базальных ганглиев, которые, как долгое время считалось, играют роль не только в планировании и контроле моторики, но также участвуют в нескольких языковых аспектах (Vi?as-Guasch and Wu, 2017), включая лексический, морфологический (Friederici, 2002), синтаксические (Teichmann et al., 2015) и процессы производства речи (Oberhuber et al., 2013). Следует отметить, что также проводятся обширные исследования, изучающие роль базальных ганглиев в адаптации при контроле движений (Graybiel et al., 1994), нейронных репрезентациях привычек (Jog et al., 1999), пространстве, направлении и навигации (Wiener, 1993; Mizumori et al., 2000).

Мы можем предположить, что участие этой области в ПД ПТ — с ролью не только в движении и языке, но и в привычках, нейронной репрезентации, навигации и памяти — может быть стимулировано техникой, которая больше работает с пространством-временем, памятью и сновидениями, по сравнению с более когнитивными подходами к психотерапии, которые сосредоточены на симптомах, с меньшим вниманием к прошлому и будущему (Cieri, 2022), что выступает ориентиром психоанализа и ПД ПТ.

Нам также показалось интригующим, что некоторые авторы (Bartels and Zeki, 2004 ; Zeki and Romaya, 2008) обнаружили равную активацию сети, включающую эту зону, любовью и ненавистью (Zeki and Romaya, 2008). Мы можем предположить, что это наложение имеет несколько теоретических и клинических психодинамических прецедентов.

В «Инстинктах и их превращения» З.Фрейд (1915) утверждает, что любовь и ненависть характеризуют естественные отношения эго с объектами. М.Кляйн (1937) в самом начале своей работы «Любовь, вина и репарация» указывает, как деструктивные импульсы играют во взаимодействии ненависти и любви и как развиваются чувства любви и тенденции к репарации в связи с агрессивными импульсами и вопреки им. На самом деле первый объект любви и ненависти младенца — его мать — одновременно желанен и ненавидим со всей интенсивностью и силой, которые характерны для ранних побуждений младенца. С более клинической точки зрения Д.Винникотт (1949) в «Ненависти в контрпереносе» резюмирует точку зрения З.Фрейда и М.Кляйн, подчеркивая, что эти два аффекта перекрываются как у пациента, так и у психотерапевта. Он указывает, что при анализе пациентов с психозом и без него психотерапевты должны оказаться в положении, сравнимом с положением матери новорожденного, подчеркивая наличие любви и ненависти как со стороны матери по отношению к ребенку, так и со стороны матери. у терапевта по отношению к пациенту.

Перед заключением и конкретно в отношении психодинамического вклада мы хотим использовать метафору Канта (1781, 2003), из «Критики чистого разума», где он использует метафору голубя, чтобы выразить нечто, потенциально похожее на диалог между неврологией и психоанализом:

«Легкому голубю, в свободном полете рассекая воздух, сопротивление которого он чувствует, могло прийти в голову, что в безвоздушном пространстве он мог бы действовать еще лучше. Точно так же и Платон оставил чувственный мир, потому что он так много мешал рассудку, и осмелился выйти за его пределы на крыльях идей, в пустом пространстве чистого рассудка».

Этот образ голубя и его полета можно было бы принять во внимание в этой области, думая о каком-то психоанализе, который считает, что он не нуждается в методологических исследованиях, особенно в области наук о мозге. С другой стороны, нейробиологические исследования в настоящее время полагаются почти исключительно на алгоритмы и искусственный интеллект, не принимая во внимание субъективный опыт пациентов. Сегодня психодинамический подход без диалога с нейронаукой звучит как «безмозглый». Напротив, нейробиологические исследования мозга кажутся «бессмысленными» без учета субъективного индивидуального опыта (Cieri, 2022 ).

Каждому подходу нужна другая сторона системы разум-мозг; согласно метафоре Канта, обе стороны нуждаются в сопротивлении воздуха, чтобы летать.

https://doi.org/10.3389%2Ffnhum.2022.1029256


Источник: doi.org

Комментарии: