Одарённость

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Несмотря на то что тесты IQ выявляют приблизительный уровень одарённости, по мнению Вячеслава Дубынина, сегодня это самая удобная форма оценки предрасположенности к гениальности. Тест IQ помогает проанализировать, от каких показателей зависит низкий или высокий коэффициент интеллекта.

Профессор рассказал, что на примере дизиготных и монозиготных близнецов было выявлено, что для IQ роль наследственности составляет более 60%, остальное человек приобретает во внутриутробной, а позже в семейной и социальной среде. «Оказывается, что в случае разделения монозиготных близнецов после их рождения колебания коэффициента интеллекта составляют 15—20 баллов. Получается, если от природы дан коэффициент 100, то до 150 вы его не дотянете», — пояснил профессор.

Уровень IQ зависит от 300—400 разных генов. Профессор подчеркнул, что кормление грудью ребёнка до восьми месяцев даёт дополнительные пять единиц IQ: «Высшее образование даёт 10 единиц. Если мама достаточно долго кормила вас грудью, то считайте, что вы наполовину окончили вуз».

Гениальность и одарённость во многом зависят от созревания мозга, от того, как нервные клетки встают на свои места. Профессор развеял миф о том, что гибель нервных клеток опасна для человека.

«В процессе гибели нервных клеток нет ничего страшного: гибнут те, которые не используются. Нейросеть не нуждается в клетках-бездельниках. Нужно, чтобы они активно передавали информацию, участвовали в разных процессах. Когда клетка отмирает, образуется свободное место и активные нейроны формируют дополнительные контакты, «заштопывают» нейросеть, и она работает лучше той, что была. Поэтому переживать, что гибнут нервные клетки, не нужно. Нужно заботиться о том, чтобы прорастали новые отростки. Для этого важно грузить мозг интересной, значимой информацией. Если жизнь монотонная и скучная, не приносит вам радости, то мозг начинает «тупеть», — говорит профессор.

Учёный добавил, что с формированием одарённости связаны четыре свойства личности ребёнка: внимание и способность к концентрации, энтузиазм и энергичность, уровень учебной мотивации, уверенность в себе и оптимизм. За энергичность отвечает высокая активность дофаминовой системы. Учебная мотивация во многом зависит от приоритета биологических потребностей. Важную роль в реализации целей может сыграть агрессия. Однако опасно, что она может прикрепиться к любой другой программе действий.

Обобщая, Вячеслав Дубынин сказал, что одарённость — это нормальное поведение мозга. Чтобы определить область своей одарённости, нужно найти такое сочетание потребностей, которое даёт положительные эмоции.

«Таким образом можно выбрать 80—90% одарённостей и гениальностей. Остальные 10—20% — это гениальные эпилептики, гениальные шизофреники и аутисты. Существуют ситуации, когда мозг нестандартен или имеет патологии. Но и у такого мозга есть возможность достичь вершин в определённых областях деятельности. Наши нервы и наши нейросети — это всего лишь почва, на которой можно вырастить настоящий талант и настоящую одарённость», — добавил учёный.

При этом Вячеслав Дубынин заметил, что низкий IQ для человека не является приговором. Важнее в достижении целей личная энергичность и расклад центров потребностей, который человек унаследовал от родителей.


Источник: vk.com

Комментарии: