Общая психология (курс лекций МГУ) — В.В. Петухов |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-27 13:02 1. Процесс решения задачи Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование. Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач: Основные направления эмпирической психологии мышления. Краткая типология мыслительных задач. Процесс решения как пространство задачи. Проблема стадий процесса решения задач. Мышление как деятельность или процесс. 2. Культура и познание Тема 35. Культура и познание. Вступление. Что имеется в виду под культурой. Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф). Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления). Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение. Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению. Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения. 3. Процессы познания Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению. Свойства внимания, виды воображения. Основные подходы к изучению универсальных психических процессов. Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения. 4. Психология памяти Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания. 5. Структуры памяти Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания. Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия. Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии. Структуры памяти как стадии переработки информации. 6. Уровни памяти Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии. Структуры памяти как стадии переработки информации. Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти. Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. Вступление. Возможные определения внимания и его основные эффекты. 7. Психология внимания Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. Основные эффекты внимания. Классические представления о внимании. 8. Классические теории внимания Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. Классические представления о внимании: Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге. Моторные теории внимания. Т. Рибо. Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин Формирование внимания. Л.С.Выготский. Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания. 9. Изменённые состояния сознания Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания. Послесловие. Проблема существования внимания. Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии. Введение. Внимание как селекция. Модели ранней селекции. 10. Когнитивная психология внимания Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии. Внимание как селекция. Модели поздней селекции. Внимание как умственное усилие. Общее представление о метавнимании. Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность. Вступление. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов. Источник: vk.com Комментарии: |
|