Общая психология (курс лекций МГУ) — В.В. Петухов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-10-27 13:02

Психология

1. Процесс решения задачи

Тема 34. Мышление как процесс и его экспериментальное исследование.

Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач:

Основные направления эмпирической психологии мышления.

Краткая типология мыслительных задач.

Процесс решения как пространство задачи.

Проблема стадий процесса решения задач.

Мышление как деятельность или процесс.

2. Культура и познание

Тема 35. Культура и познание.

Вступление. Что имеется в виду под культурой.

Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение (Эдуард Сепир и Бенджамин Уорф).

Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления).

Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение.

Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.

Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения.

3. Процессы познания

Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.

Свойства внимания, виды воображения.

Основные подходы к изучению универсальных психических процессов.

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения.

4. Психология памяти

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения.

Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания.

5. Структуры памяти

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания. Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия.

Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.

Структуры памяти как стадии переработки информации.

6. Уровни памяти

Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.

Структуры памяти как стадии переработки информации.

Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти.

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

Вступление.

Возможные определения внимания и его основные эффекты.

7. Психология внимания

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

Основные эффекты внимания.

Классические представления о внимании.

8. Классические теории внимания

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

Классические представления о внимании: Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге. Моторные теории внимания. Т. Рибо. Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин Формирование внимания. Л.С.Выготский. Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин.

Внимание и психотехника: измененные состояния сознания.

9. Изменённые состояния сознания

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

Внимание и психотехника: измененные состояния сознания.

Послесловие. Проблема существования внимания.

Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.

Введение.

Внимание как селекция. Модели ранней селекции.

10. Когнитивная психология внимания

Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.

Внимание как селекция. Модели поздней селекции.

Внимание как умственное усилие.

Общее представление о метавнимании.

Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.

Вступление.

Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов.


Источник: vk.com

Комментарии: