Может ли мозг служить человеку 300 лет?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Что мешало эволюции создать механизм сохранения информации при отмирании нейронов?

С одной стороны путём регенерации клеток организм может обновляться. И в пределе – вечно. Природе известны способы борьбы с накоплением ошибок при копировании ДНК. С другой стороны, замены будут требовать и нейроны головного мозга, а вместе с ними утрачиваться будет и информация, – память. Можно ли эту проблему решить? Ну, отчасти она и решается. Мозг постоянно проверяет себя на предмет порчи и потери информации. Утраченное может быть реконструировано по сохранившимся фрагментам. Более того, так – методом восстановления картины по отдельным точкам, – память и работает. Для экономии места, – а оно не беспредельно, – мозг не хранит архив записей, разбирая расшифровку входящего с органов чувств сигнала на «важное» и «неважное» с последующим удалением неважного, и систематизацией в многоуровневых каталогах того, что показалось ценным. Проблема вечного хранения информации не решена эволюцией просто потому, что перед эволюцией она не стояла. Предусмотренная биологией продолжительность жизни человека 40-50 лет (с соблюдением гендерного неравенства, – женщинам меньше), а средний срок службы нейрона – 60 лет. Ну и зачем увеличивать ресурс мозга?

Суть в том, что человеческий организм спроектирован с большим запасом прочности. Поскольку, предполагалось, что эксплуатироваться он будет в очень суровых – природных – условиях. Так что, в случае бережного обращения и возможности ремонта, срок службы может быть растянут на 70-80 даже 100 лет. И тогда лишь вопрос встаёт, – в старости, по мере отмирания нейронов, мозг уменьшается. Так что, его возможности убывают в любом случае. Можно ли решить проблему замены нейронов хотя бы теоретически? Нет. Нейрон неотделим от системы, частью которой является. Воткнуть другую клетку с прежним функционалом на его место в общем случае нельзя. Ведь для этого расположение всех синапсов, – электро-химических разъёмов соединяющих данную нервную клетку с другими (а информация кодируется именно в синапсах) – нужно где-то записать, а потом как-то передать на другую, растущую клетку. Эта задача неразрешима, ввиду отсутствия в живом организме необходимых механизмов. Лишь в частном, строение нервных узлов может кодироваться в ДНК. То есть теоретически, потеряв голову, можно отрастить новую. С прежним объёмом знаний. Но только если это знания врождённые. Приобретённая информация не сохраняется.

Перезапись информации с нейрона невозможна ещё и потому, что воспроизведению должно предшествовать прочтение. «Читать» же нейрон мозгу нечем. Да, собственно, никакой «информации», – последовательности единиц и нулей, как на магнитном носителе, – нейрон и не хранит. Просто его состояние, – расположение синапсов и потенциалы на них, – определяет состояние всей системы, если где-то изменить потенциал на «ножке».. Как мозг кодирует таким способом «образы», как работает с ними. Точнее же, по аналогии с транзисторами сплетение нейронов работать вообще не должно (хотя бы из-за неудовлетворительного быстродействия). Тут – совершенно другой принцип. Хватит ли ресурсов мозга хотя бы на 200 лет, – хватит ли для записи и для осмысления опыта? Если иметь ввиду реальную ситуацию, теоретический предел геронтологи как-то так и оценивают, – в идеальных условиях до 200 лет мозг, пусть и убывая в объёме, видимо, сможет сохранить минимальную функциональность. Всё это время новый опыт будет приобретаться, – темп образования синапсов станет убывать, но, вообще говоря, не слишком ясно в какой мере «запоминание» от этого параметра зависит… Основная масса опыта реально приобретается в детстве и юности, – то есть, на этапе роста мозга, когда синапсов образуется особенно много.

На этапе же зрелости и отмирания, в основном происходит анализ опыта, – выявление новых закономерностей, и проверка соответствия сделанных ранее выводов с опытом новым. Причём, выполнение этих задач требует постоянного роста количества выполняемых операций, – что с какого-то момента становится нереализуемым. Тем более, что результаты также требуют запоминания.


Источник: dzen.ru

Комментарии: