Компания Meta? призналась, что любое снятое умными очками Ray-Ban изображение, которое пользователи отправляют помощнику с искусственным интеллектом, она может использовать для обучения новых систем ИИ.
«В регионах, где доступен мультимодальный ИИ (в настоящий момент это США и Канада) изображения и видео, передаваемые Meta? AI, могут в соответствии с нашей политикой конфиденциальности использоваться для его улучшения», — заявил представитель компании Эмиль Васкес (Emil Vazquez) ресурсу TechCrunch. Ранее компания заявляла, что снимаемые на очки Ray-Ban Meta? фото и видео не используются компанией для обучения систем, пока пользователь сам не отправит их ИИ на анализ — в этот момент материалы попадают под другой набор политик. Другими словами, компания использует своё первое потребительское устройство с ИИ для создания большого набора данных, который можно направить на разработку ещё более мощных моделей ИИ. Единственный способ отказаться — просто не обращаться к мультимодальным системам Meta? AI.
Владельцы умных очков Ray-Ban Meta? могут не осознавать, что сами предоставляют компании большие объёмы изображений — это могут быть интерьеры их домов, фото близких и личные документы — для обучения новых моделей ИИ. Представители Meta? утверждают, что эти сведения есть в пользовательском интерфейсе устройства, но в действительности руководство компании либо само не знало, либо не хотело раскрывать эти сведения. Ранее стало известно, что модели ИИ Llama обучаются на публичных материалах американских пользователей в Instagram? и Facebook?, но теперь определение «общедоступных данных» компания расширила на всё, что пользователи умных очков отправляют ИИ на анализ.
Накануне компания начала развёртывать новые функции ИИ для очков Ray-Ban Meta? — общение с устройством становится всё более естественным, и владельцы очков будут всё чаще отправлять ИИ свои данные, которые компания станет использовать для обучения новых систем. На мероприятии Meta? Connect 2024 она подробно рассказала об этих новых функциях, но умолчала о том, что будет делать с пользовательскими данными. В условиях обслуживания Meta? AI говорится: «Вы соглашаетесь, что Meta? будет анализировать эти изображения, включая черты лица, с помощью ИИ» — при этом компания недавно выплатила властям штата Техас $1,4 млрд, чтобы урегулировать судебное разбирательство, связанное с системой распознавания лиц. Примечательно, что некоторые связанные с обработкой изображений функции Meta? AI не работают в Техасе.
Meta? также по умолчанию хранит расшифровки всех голосовых диалогов пользователей с умными очками — тоже для обучения ИИ. А вот от записи самого голоса можно отказаться: при первом входе в приложение для управления устройством пользователь выбирает, можно ли использовать записи голоса для этих целей. К слову, американские студенты уже модифицировали программную часть очков Ray-Ban Meta? — теперь они раскрывают имя, адрес и номер телефона любого, на кого смотрит пользователь.