Любое типирование людей, по большей части, описывает культурный код, а не психику (биологию мозга) |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-14 18:53 Любое типирование людей, по большей части, описывает культурный код, а не психику (биологию мозга). Принцип тот же, что и в случае описательной систематики в биологии до появления знания о днк. В условиях, в котором нет понимания механизмов формирования "кода" конкретного сознания, приходится опираться на наиболее ярких героев культуры и их качества и внешние особенности личности. Что интересно, такой подход частично работает, дает некоторые ориентиры - выделяющиеся места на карте возможных характеров людей. Но помимо того, что такой подход не учитывает траектории путей к этим местам и механизмы движения по этим путям, важно, что какой-нибудь условный Дон Кихот как типаж отсылает не только к биологическим детерминантам, но и к тому, что некоторые люди из культуры усвоили его образ как популярного персонажа, при этом подошел он только определенным людям с определенными качествами, которых, может быть, и нет у самого литературного персонажа (поэтому описания типов не полностью совпадают с образами соответствующих персонажей, есть что-то дополнительное сверх этих образов). Но что, если ориентироваться в описании соответствующего типажа людей не на Дон Кихота, а, например, на Одиссея. Это архетипичный образ с архетипичными целями. Вероятно, типирование людей стоит направить по тому же пути, по которому пошла систематика в биологии: по пути эволюции (истории возникновения) и генетики (культурного кода). И: что если идти не от героев, а от сюжетов? Важнее не то, на какого персонажа похож или хочет быть похожим человек, а то какой сценарий он ожидает от своей жизни (тут был текст, который косвенно с этим связан, "Гамлет в львиной шкуре"). Кто-то ищет зеленую дверь, кто-то Грааль, кто-то ждет чуда, кто-то - испытаний. в общем. На основе идей Юнга и Питерсона, истории кристаллизованных человеческих фантазий (мифов, астрологии и прочих идей, имеющих ценность исключительно как зеркал и портретов человеческой природы), 4 циклов Борхеса, 36 драматических ситуаций Польти, архетипичных сюжетов из религий и мифов можно было бы создать психологическую систематику гораздо более точную, чем существующие. Главное - учитывать происхождение и сохранившиеся следы прошлых столкновений культуры с миром и людей с культурой. Идеи соционики плохо работают, потому что нужно принять идею о том, что соционика описывает культурный код, а не биологию. И поэтому, в том числе, она отчасти правдиво описывает людей. Но только потому, что люди усваивают характеры персонажей историй. В итоге, нужно пройти дальше и сделать эту систематику точнее, используя деление не по персонажам, а по типам сюжетов. Люди примеряют на себя по большей части не персонажей, а ситуации целиком, поэтому в основе их характеров нужно искать не персонажей (которые являются только частями ситуаций), а ситуации - истории, сюжеты целиком. И психология и психоанализ отчасти немного делает это, когда выискивает архетипы или комплексы имени кого-то (Эдипов, например). Каким образом детей захватывают определенные истории, которые потом ложатся в лейтмотив и длятся всю жизнь? Почему один человек выбрала это, а его сосед того же возраста выбрал иное, хотя они могли существовать в одной среде? Если послушать рассказы родителей, то они часто утверждают, что их мелкие дети выбирают сами определенный мультик из множества и крутят его до изнеможения или просят рассказывать определенную сказку снова и снова. Можно было бы предположить, что родители могли одобрять как-то выбор, но это не совсем так, родители обычно запрещают что-то, но не одобряют выбор из и так хорошего. Если тоньше и точнее сформулировать вопрос, то почему и как мы впечатляемся? Выходит, что это как с отпечатком пальца - всегда уникальный рисунок. Где точка перегиба в этой сети? Что, если представить ребенка как уже сложившуюся нейросеть? Допустим, фантастиеский сюжет, где учится не 3-летний ребенок, а грызун, который в целом должен жить 3 года, но ему на 3 году ввели препарат, который развил ему мозг и добавил 70 лет жизни. И вот у тебе есть опыт 3 лет жизни, который определяет предрасположенности. Думаю, дело в том, что даже новорожденный - уже не "чистый лист" каким-то образом. Тут опять что-то про буба-кики и доречевой опыт. Окружение и родители, социум работают над широтой, количеством констант, над углублением будто бы мы сами работаем или что-то больше, чем мы есть. Источник: vk.com Комментарии: |
|