Квадробинг: мнения экспертов

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-10-16 12:18

Психология

Квадробинг нельзя отнести к психическим заболеваниям. Об этом заявил академик Российской академии наук (РАН), заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко, пишет РИА Новости.

По словам Онищенко, вопросы вызывают родители квадроберов, а не сами они. А изучения требуют взрослые, которые ведут своих детей на поводке, унижая их, сказал академик.

«Сказать, что это (квадробинг) — психиатрическое заболевание, я точно говорю, что это нет. Но! Но если это факт, когда мама ведет на поводке ребенка, то с мамой надо разбираться. Скорее всего, у нее психиатрия какая-то», — поделился Онищенко.

Публикации СМИ о квадроберах на своей странице ВК комментирует Владимир Давыдович Менделевич, доктор медицинских наук, профессор, психиатр, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии, соорганизатор и исполнительный директор Института исследований проблем психического здоровья Казанского государственного медицинского университета:

«Чтобы что-то признать психической патологией, недостаточно воскликнуть, что человек неадекватен. Любая психическая болезнь должна проявляться набором специфических объективных психопатологических симптомов — бредом, галлюцинациями, навязчивостями, снижением когнитивных способностей и пр.

Понятие же неадекватности поведения крайне субъективно, размыто и пристрастно. Не понравилось что-то или кто-то — ярлык “неадекватный” приклеить проще простого.

Для психиатрии не существует жесткого понятия адекватности — человек может себя вести разнообразно, часто в зависимости от обстоятельств. Как бы это кому-то ни казалось странным, у него могут быть на это вполне здравые мотивы. Психопатологический же симптом — устойчивое явление внутреннего (мозгового) происхождения, а не порождение реакции на житейские события.

Сегодня российскую прессу заполнили материалы о том, что “дети-квадроберы — это психическая патология, поскольку не может нормальный человек вести себя как животное”. Куда смотрят психиатры? В этой позиции много противоречий. Во-первых, для психиатров не существует точного определения, как именно должен вести себя “нормальный человек”. Правильный ответ — многообразно. Во-вторых, “вести себя как животное” и идентифицировать себя с животным — не одно и то же. Нарушения идентификации, если это психопатология, характеризуются тем, что пациент не просто надевает не свойственную ему маску, меняет манеры поведения, а патологически вживается в эту роль, убежден, что он иной. Если же подросток то ходит “как нормальный” в школу, общается с друзьями, а то периодически “превращается в животное”, означает для психиатра, что тот осознает, где он настоящий, а где играет в модную игру. Значит, эти проявления являются не психопатологическими симптомами, а феноменами культуры или психологическими, например, возрастными особенностями.

“Патологическая идентичность” не может быть ундулирующей — либо ты человек, либо животное. Иного не дано. Существует редкое для психиатрии расстройство, когда пациент двулик. Оно называется “множественное расстройство личности” или “диссоциативное расстройство идентичности”. При этом в пациенте чередуется появление различных человеческих сущностей, и одна, как правило, не знает о другой. Но к квадроберам это точно не относится.

Таким образом, психиатрическое заключение такое: квадробинг в соответствии с научными канонами психиатрии никакого отношения к психической патологии не имеет. А вот о душевном здоровье взрослых, утрачивающих чувство юмора и отвергающих игровой этап взросления любого человека, задуматься стоит».

В издании «Вести образования» своим мнением о квадроберах поделилась директор Института клинической психологии и социальной работы, заведующая кафедрой клинической психологии Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, доктор психологических наук, профессор Вера Борисовна Никишина.

«Уверена, что контроль необходим. Но у меня есть прогноз: сегодня мы назовём это квадробингом и запретим, а завтра это движение переназовут, допустим, kitten play. Тогда мы будем постоянно искать движения, которые надо запретить. На мой взгляд, внимание должно быть сосредоточено на причинах интереса к этой тематике. Как медицинский психолог я могу говорить о рисках», — отметила В.Б. Никишина, однако подчеркнула: «Запрет вызывает интерес. Чем больше запрет, особенно в нерегламентированном пространстве, тем больше интерес».

«Я вижу в этой активности уход от реальности или желание родителей увести детей от реальности. Согласитесь: воспитывать гораздо сложнее, нежели выгуливать на поводке. К тому же на банальных усилиях по воспитанию хайп не соберёшь», — считает В.Б. Никишина.

«Я вижу опасность в зоне самоидентификации. Вопрос о самоидентификации имеет определённую онтогенетическую траекторию, но базовых решений ребенок достигает уже в 2–4 года. Потом эти вопросы появляются, но с ответами мы не должны затягивать, иначе он всю последующую жизнь будет занят тем, что будет решать вопрос: кто же я? Другую социальную активность ему некогда будет осуществлять», — отметила В.Б. Никишина.

Напомним, что ранее зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова сообщала о том, что депутаты Госдумы разрабатывают законопроект о запрете пропаганды в России деструктивной идеологии, в том числе квадроберства.

Страх квадроберов - это первобытный страх оборотней у людей, которые негативно относятся к животной природе в себе самих.

Маски слишком реалистичны, часть людей пугаются, поэтому так возмущаются и даже ненавидят квадроберов.

Подобные маски использовали шаманы древних племен в ритуалах, так что, это передавшийся нам от предков мистических страх магии и злой силы шаманов.

, чтобы комментировать

С ума посходили, уже детских игр перепугались. А если мальчики в войну снова начнут играть... тут без статьи в УК точно не обойтись.

статья в УК это еще не самое страшное. Гораздо хуже, если возникнет негласное разрешение травить квадроберов и устраивать им самосуд (как во времена борбы с джазом в СССР пятидесятых годов, см. фильм "Стиляги"). Наверняка найдется множество желающих "наказать этих молодых бездельников" самыми жестокими мерами

, чтобы комментировать

очень интересно наблюдать, как молодежь ищет способов инициации во взрослую жизнь, все глубже погружаясь в архаические формы. Предыдущая волна молодежной моды на вампиров и зомби явно резонировала с культами мертвых в Древнем Египте и Месопотамии. Нынешняя волна квадробинга выглядит еще древнее - это тотемизм времен палеолита.
И каждый раз взрослые, раздраженные молодежными инициативами, пытаются запретить эти инициативы вместо того, чтобы обратить внимание на распад системы ритуалов инициации всех этапов жизни человека в современном вестернизованном обществе.
Как говорится, "Первая заповедь воспитателя: не реже, чем раз в полчаса проверьте, чем занимаются ваши подопечные, и прекратите это!"

, чтобы комментировать

Уважаемый Константин Львович!
Не хочу оскорбить родителей, которые в этом феномене играют первостепенную роль в поощрении своих детей этим занятием. Но зачем детей водить на поводке и кормить специальными кормами, уже выпущенных для данной неформальной группы (бизнес и ничего личного) я не понимаю?

Есть такие стишки, которые мы помним с детства:

Хорошо быть кошкою,
Лучше быть собакою.
Где хочу пописаю,
Где хочу покакаю.

Но не все знают до конца этот стих.
А он закачивается вот чем:

Не хочу быть кошкою,
Не хочу - собакою.
В унитаз пописаю.
В унитаз покакаю.
Конечно, это глупые стишки, но в них можно увидеть и смысл...
Про квадроберов.
Как я понимаю, это новое молодежное течение, которое также пройдет в свое время, но отголоски останутся у повзрослевших квадроберов на всю жизнь.
Вспомните стиляг, рокеров, хиппи и другие молодежные течения.
А что с этим делать, сейчас решает Госдума...

С уважением, Валерий Михайлович.

, чтобы комментировать

Согласна с В. Б. Никишиной, это, в первую очередь, эскапизм безусловно. Во-вторых, это проявление на личностном уровне системной проблемы нашего общества - социальной регрессии. Личность ребенка в ситуации дефицита смыслов и эталонов, способствующих идентификации (когда хочется быть как...) ищет наиболее простые и вместе с тем емкие образы, стимулирующие психику, дающие некий заряд в ситуации гипостимуляции в детско-родительских, отчужденных в наше время, отношений. Ещё не прошла пора Барби- или пони-ориентированных детей, но пришла на смену тематика животных. Регрессия здесь связана с разчеловечиванием ориентира для самоопределения, откат к дочеловеческим видовым категориям, что попросту отражает незамотивированность соответствующих детей быть тем, что они понимают под человеком.

, чтобы комментировать

, чтобы комментировать


Источник: www.psy.su

Комментарии: