Как устроен и работает наш мозг? Лекция Вячеслава Дубынина в лекториуме «Синхронизация» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-27 13:01 «Верный путь к счастью — попробовать максимальное количество самых разных занятий и отыскать те, которые доставляют наибольшее удовольствие (конечно, социально одобряемое)». Вячеслав Дубынин, доктор биологических наук так и поступил: выбрал для себя научную стезю – поиск ответов на самые сложные вопросы. 26 сентября в лекториуме «Синхронизация» Вячеслав Дубынин отвечал на вопрос: как устроен и работает наш мозг? Человеческий мозг восхищает и приводит в замешательство. Его возможности интенсивно изучаются, но некоторые вопросы до сих пор остаются без ответов. В прессе и социальных сетях можно увидеть множество статей о работе мозга, рассказывающих 8, 10, 12 интересных фактов о мозге. Хотя большинство этих фактов оказываются распространенными мифами. Поэтому так важно давать людям правильное представление об окружающем мире, о научных поисках и о работе человеческого организма. Лекция Вячеслава Дубынина «Как устроен и работает наш мозг» ? это введение в мир нейронаук. Профессор рассказывает о мозге, о его базовом строении и функциях, не забывает шутить и подбирать сложным понятиям простые сравнения. Наш мозг – это система, которая отвечает за работу всех органов, чувств и эмоций. Во все времена мозг сравнивали с самыми сложными конструкциями. Так в XVII веке Рене Декарт сравнивал мозг со сложной машиной, у которой есть рычаги, клапаны и баллоны с газом – «животные духи». Именно эта аналогия привела к появлению теории рефлекторной работы мозга. В XIX веке мозг сравнивали с телефонной станцией, передающей сигналы из разных областей организма. В XXI его чаще всего сравнивают с компьютером: мозг принимает, обрабатывает и хранит информацию, а также управляет «устройствами вывода» ? мышцы и внутренние органы. По мнению, Вячеслава Дубынина, аналогия подходящая. Если рассмотреть из каких блоков состоит мозг и компьютер, то можно увидеть явное сходство: к примеру, центральному процессору соответствует кора больших полушарий, которая отвечает за поведение. А блок питания компьютера можно сравнить с областями мозга, которые отвечают за сон и бодрствование. Однако мозг не обладает точностью компьютера. Но это и не нужно. Наш мозг скорее прогностическое устройство: оно отображает внешний мир и выстраивает свое поведение на основе прогнозирования. Мозг – это все наши эмоции, желания, импульсы произвольных и непроизвольных действий. Он состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за работу нашего организма. Продолговатый мозг и мост управляет теми частями организма, работу которых мы практически не замечаем, например ? биение сердца и дыхание, врожденное пищевое поведение. Средний мозг отвечает за зрение, слух, моторику, внимание и температурный режим организма. Мозжечок позволяет нам двигаться и держать равновесие. Именно благодаря этой части головного мозга мы сохраняем равновесие при резком торможении поезда в метро. Также мозжечок запоминает двигательные программы. Когда в детстве нас учили кататься на велосипеде, мозжечок запомнил, как мы двигались. И даже если мы десять лет не садились на велосипед, а потом вдруг решили прокатиться, мозжечок вспомнит информацию из детства, и мы с легкостью прокатимся как в детстве. Промежуточный мозг, который находится между полушариями, делится на таламус и гипоталамус. Вячеслав Альбертович называет таламус – «секретарем» больших полушарий: он помогает «шефу» выделять значимые и незначимые информационные сигналы. Однако кора головного мозга не может справиться со всеми поступающими информационными потоками. Поэтому, когда вы читаете эту статью, ваш таламус пропускает к коре головного мозга зрительные сигналы, а остальные сигналы блокируются. Гипоталамус, в свою очередь, принимает сигналы от органов и анализирует множество химических реакций в организме. Прежде всего, гипоталамус отвечает за нашу эндокринную систему. Именно он «знает» сколько гормонов должно быть в нашем организме. От него зависят также биологические потребности: голод, жажда, родительское поведение, а также реакции на страх и агрессию. К примеру, когда мы голодны, гипоталамус анализирует содержание глюкозы. Если глюкозы мало и желудок пустой, гипоталамус сообщает коре головного мозга о том, что нужно поесть. В гипоталамусе находится важнейший центр положительных и отрицательных эмоций. Нейроны связываются и запоминают информацию о том, что нас порадовало или огорчило. Вячеслав Дубынин рассказал о строении нейронов – клеток головного мозга, о работе спинного мозга и нервной системы, а также о современных методах изучения мозга и развитии нейробиологии и нейрохимии. Все лекции ученого можно посмотреть на платформе Youtube. В эпоху переизбытка информации особенно важно, чтобы люди получали достоверные знания о себе и об окружающем мире. Поскольку желание читать учебники со скучной теорией у большинства людей пропадает еще в школе, интересные лекции и дискуссии – подходящий формат для современного познания. * Вячеслав Альбертович Дубынин – доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ. * Культурная платформа «Синхронизация» проводит лекции о разных сферах науки, искусства и литературы. Площадка создает сообщество людей, которых объединяет интерес к науке и культуре, желание синхронизироваться с окружающим миром и делиться впечатлениями друг с другом. Источник: scientificrussia.ru Комментарии: |
|