Искусственный интеллект в школе: помощник или угроза?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В последние годы стремительный рост искусственного интеллекта (ИИ) вызвал шок в обществе как на экономическом, так и на культурном уровне. Эта быстро развивающаяся технология, которая, по-видимому, станет такой же вездесущей, как электронная почта, преобразует многие аспекты повседневной жизни, включая то, как мы учим и учимся.

В октябре 2023 года Forbes Advisor опросил 500 практикующих педагогов со всей территории США об их опыте использования ИИ в классе. Поскольку респонденты представляли учителей на всех этапах карьеры, результаты дают представление о том, как искусственный интеллект влияет на образование.

Что такое ИИ?

Прежде чем погрузиться в функцию ИИ в сфере образования, давайте дадим определение этой технологии в общих чертах. Искусственный интеллект позволяет машинам выполнять задачи, которые традиционно требовали человеческого познания. Программы и устройства на базе ИИ могут принимать решения, решать проблемы, понимать и имитировать естественный язык и учиться на неструктурированных данных.

Выпуск OpenAI ChatGPT — чат-бота для обработки естественного языка — осенью 2022 года впервые привлек внимание многих людей к ИИ. Однако инструменты ИИ уже много лет являются частью технологического ландшафта. Если вы когда-либо играли в шахматы с ботом, консультировались с виртуальным помощником вроде Siri или Alexa или даже прокручивали ленту новостей в социальных сетях, вы уже взаимодействовали с искусственным интеллектом.

Каковы функции ИИ в образовании?

Мы все еще изучаем, как технологии ИИ будут интегрироваться в сферу образования по мере их развития, и у нас пока нет полной картины того, как ИИ повлияет на критические вопросы этики, справедливости и безопасности данных. Однако мы уже определили несколько ключевых применений искусственного интеллекта в образовании, включая следующие.

Образовательные игры на основе искусственного интеллекта

Учителя давно осознали ценность игрового обучения, и школы использовали образовательные компьютерные игры, такие как The Oregon Trail, впервые выпущенная в 1974 году, с первых дней компьютерных игр. Сегодняшние игры на базе искусственного интеллекта могут обеспечить целевое обучение благодаря программированию, учитывающему потребности пользователя.

Платформы адаптивного обучения

Лидеры образовательных технологий, такие как Carnegie Learning и Knewton, предлагают адаптивные платформы, которые настраивают учебные мероприятия и контент в режиме реального времени. Непрерывная оценка обеспечивает немедленную обратную связь и помогает системе корректировать свой подход. Методологии адаптивного обучения варьируются от простых систем на основе правил до многогранных алгоритмов машинного обучения.

Автоматизированные системы оценки и обратной связи

Автоматизируя оценивание, планирование и административную работу, системы искусственного интеллекта могут освободить время и энергию педагогов для более тесного контакта со студентами. Это распространенный аргумент в поддержку использования ИИ в классе.

Чат-боты для поддержки студентов

Во многих высших учебных заведениях университетские чат-боты поддерживают учащихся, отвечая на вопросы о приеме, подключая студентов к информации о курсах и студенческим услугам и отправляя напоминания. Другие чат-боты могут помочь студентам провести мозговой штурм идей, улучшить свои навыки письма и оптимизировать свое учебное время.

Интеллектуальные системы обучения

Часто посвященные одному предмету, например, математике или языку, интеллектуальные системы обучения имитируют индивидуальный опыт работы с репетитором-человеком. Примерами служат приложение Duolingo и система обучения Khanmigo от Khan Academy.

Влияние ИИ на образование

Более половины учителей, ответивших на опрос Forbes Advisor, заявили, что считают, что ИИ оказал положительное влияние на процесс преподавания и обучения. Менее 1 из 5 указали на отрицательное влияние.

60% преподавателей используют ИИ в своих классах

Инструменты ИИ для поддержки учителей и учеников становятся все популярнее. Наш опрос показал, что молодые учителя с большей вероятностью используют эти инструменты, причем респонденты моложе 26 лет сообщают о самых высоких показателях использования.

Наиболее распространенные инструменты ИИ, используемые в классе

Учителя чаще используют образовательные игры на базе искусственного интеллекта, чем любые другие инструменты искусственного интеллекта, однако также популярны адаптивные обучающие платформы и автоматизированные системы оценок и обратной связи.

Проблемы, связанные с ИИ в образовании

По мере того, как внедрение ИИ в классы распространяется, ученики, учителя и школы должны разобраться, как использовать эти технологии ответственно. Чат-боты, такие как ChatGPT, вызвали споры среди педагогов об их потенциале способствовать списыванию и генерировать дезинформацию. Более того, профессионалы и наблюдатели подняли важные вопросы о конфиденциальности данных, алгоритмической предвзятости и неравенстве доступа в связи с ИИ.

Учителя обеспокоены списыванием и отсутствием человеческого взаимодействия в классах

Академическая нечестность возглавляет список опасений педагогов по поводу ИИ в образовании. Учителя также беспокоятся, что более широкое использование ИИ может означать, что учащиеся будут получать меньше человеческого контакта.

Наиболее распространенные методы мошенничества с использованием искусственного интеллекта

Большинство опрошенных нами учителей наблюдали, как ученики используют ИИ, в частности генеративный ИИ, который может составлять эссе и давать ответы по запросу, для списывания.

Будущее ИИ в образовании

В ответ на растущее присутствие ИИ в образовании такие организации, как Министерство образования США (МО) и ЮНЕСКО, призвали к прозрачному, ориентированному на человека подходу к использованию этих технологий.

ED рекомендует отдавать приоритет перспективам педагогов при разработке решений ИИ, которые улучшают и поддерживают традиционные роли учителей, а не пытаются заменить их. Наряду с государственными структурами, такими как Департамент образования Калифорнии, ЮНЕСКО выступает за ориентированный на равенство ИИ в образовательной политике, направленной на сокращение технологических разрывов в сообществах и во всем мире.

Ведущие компании в сфере ИИ приняли во внимание уникальные потребности и проблемы сферы образования в отношении ответственного использования искусственного интеллекта и начали адаптировать свои продукты с учетом этих факторов.

Например, в мае 2024 года OpenAI представила ChatGPT Edu — версию ChatGPT, предназначенную для высших учебных заведений. Эта итерация популярной платформы отличается повышенной безопасностью и конфиденциальностью, не использует разговоры и данные для обучения моделей Open AI и предлагает образовательные возможности, такие как резюмирование документов и возможность для студентов и преподавателей создавать и делиться настраиваемыми моделями GPT.

Хотя искусственный интеллект представляет собой новую проблему для сектора образования, большинство опрошенных нами учителей сообщили о позитивном взгляде на будущее.

Учителя хотят больше образования, чтобы понимать ИИ и использовать его этично

Девяносто восемь процентов наших респондентов опроса указали на необходимость хотя бы некоторого образования по этичному использованию ИИ. Более 60% рекомендовали комплексное образование.

Педагоги не ожидают, что ИИ займет центральное место в образовании

Почти все опрошенные нами учителя прогнозируют, что искусственный интеллект продолжит оказывать влияние на классы будущего. Однако большинство не видит, что он будет играть центральную роль.

Итог

Сегодняшние специалисты в сфере образования наблюдают за технологической революцией, которая разворачивается в реальном времени, поскольку платформы обучения на базе ИИ, образовательные игры, чат-боты, виртуальные репетиторы и организационные инструменты становятся все более распространенными с каждым днем. Более половины опрошенных нами учителей сталкивались по крайней мере с некоторыми из этих технологий.

Как наблюдатели на передовой, учителя хорошо подготовлены к выявлению основных проблем, связанных с внедрением в образовательный сектор инструментов на базе ИИ. Наш опрос показал, что респондентов больше всего беспокоят такие проблемы, как мошенничество, потеря человеческого взаимодействия, безопасность работы, равноправие и безопасность.

Несмотря на эти опасения, американские педагоги, похоже, с оптимизмом смотрят на потенциал ИИ в классе. Признавая, что искусственный интеллект, вероятно, будет играть все более важную роль в образовании, большинство учителей уже начали интегрировать инструменты ИИ в свою повседневную работу.


Источник: www.forbes.com

Комментарии: