Искусственный интеллект стал учится думать самостоятельно, подобно человеку |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-01 12:07 Новое исследование показывает, как ИИ, подобно людям, учится с помощью объяснений, симуляций, аналогий и рассуждений без внешнего воздействия. Это обучение иллюстрирует сходства и ключевые различия между естественным и искусственным познанием, предлагая перспективу для изучения человеческих мыслительных процессов, а также потенциала и ограничений ИИ. Некоторые из величайших открытий происходят не просто в результате наблюдений, а в результате размышлений. Эйнштейн разрабатывал теории относительности с помощью мысленных экспериментов, а Галилей получал знания о гравитации с помощью мысленного моделирования. Обзор, опубликованный в журнале Trends in Cognitive Sciences, показывает, что этот процесс мышления присущ не только человеку. Искусственный интеллект тоже способен самокорректироваться и приходить к новым выводам благодаря «обучению через мышление». «В последнее время в искусственном интеллекте, особенно в больших языковых моделях, наблюдается нечто похожее на обучение с помощью мышления, — говорит автор работы Таня Ломброзо, профессор психологии. — Иногда ChatGPT исправляет себя без явных указаний. Это похоже на то, что происходит, когда люди учатся размышляя». Ломброзо выделила 4 примера обучения с помощью мышления у людей и ИИ: учащиеся могут получать новую информацию без внешнего воздействия с помощью объяснений, моделирования, аналогий и рассуждений. У людей объяснение ребенку работы микроволновой печи может выявить пробелы в понимании. Перестановка мебели в гостиной часто предполагает создание мысленного образа для моделирования различных вариантов расстановки, прежде чем вносить какие-либо физические изменения. ИИ демонстрирует схожие процессы обучения. Когда ИИ просят подробнее рассказать о сложной теме, он может исправить или уточнить свой первоначальный ответ, основываясь на полученном объяснении. Игровая индустрия использует симуляторы для приближения к реальным результатам, и модели могут использовать результаты симуляций в качестве исходных данных для обучения. Если попросить языковую модель провести аналогии, она сможет ответить на запросы точнее, чем на простые вопросы. Побуждая ИИ к пошаговым рассуждениям, можно привести его к ответам, которые он не смог бы получить при прямом запросе. «Это ставит вопрос о том, почему и естественный, и искусственный разум обладают такими характеристиками. Какую функцию выполняет обучение с помощью мышления и почему оно ценно — говорит Ломброзо. — Я утверждаю, что обучение с помощью мышления — это своего рода обучение «по требованию»». Когда человек узнает что-то новое, он не знаете, как эта информация может пригодиться ему в будущем. Ломброзо говорит, что люди могут откладывать знания на потом — до тех пор, пока контекст не сделает их актуальными и стоящими того, чтобы потратить когнитивные усилия на размышления и обучение. Ломброзо признает, что определение границ между мышлением, обучением и другими высокоуровневыми когнитивными функциями является предметом дебатов в области когнитивных наук. Обзор также поднимает дополнительные вопросы, некоторые из которых Ломброзо планирует изучить в дальнейшем, например, действительно ли системы ИИ «думают» или просто имитируют результаты таких процессов. «ИИ дошел до такой степени, что в некоторых отношениях он настолько совершенен, а в других ограничен, что у нас появилась возможность изучать сходства и различия между человеческим и ИИ, — говорит Ломброзо. — Мы можем узнать важные вещи о человеческом познании с помощью ИИ и улучшить ИИ, сравнивая его с естественным разумом. Это поворотный момент, когда мы находимся в новом положении». Ранее исследователи из группы когнитивной вычислительной нейронауки в FAU акцентировали внимание на способности мозга к предсказательному кодированию. С помощью искусственного интеллекта и информации от пациентов с эпилепсией они установили, что спонтанные активности мозга играют значительную роль в обработке информации без внешних стимулов. Источник: incrussia.ru Комментарии: |
|