Имитация жизни, или кухонная риторика |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-21 11:19 /Юджи Кришнамурти/ «Жизнь» — это фиктивная профанская концепция. Можно сказать, что человек или кот — жив. А как насчёт бактерии? А споры? А зерно, которое пролежало в хранилище сотни лет, а потом, будучи посаженным, проросло? Они живут или не живут? Плесень — это жизнь или нет? А вирус? А простейшие? А клетки в организме человека — живые? А искусственно выращиваемая в лабораторных условиях, скажем, кожная ткань — живая или нет? Она живёт или просто «биологически функционирует»? Если растение — «живое», то можно ли назвать живым робота? Они функционируют одинаково! А можно ли назвать «живыми» персонажей ВИ (виртуальный интеллект) в компьютерных играх? Как видите, грани между живым и неживым не существует. Циолковский, считавший себя материалистическим монистом, предполагал, что разрешить подобную задачу можно, записав всё, всю материю, всю вселенную в живое. Всё живое, всё чувствует — говорил Циолковский в своих философских трудах. Я считаю, что он дико заблуждался. Я считаю, что всё — неживое. Жизни нет. Есть функционирование биологических (и не только) механизмов, а разговоры о «жизни» — это профанская дешёвая кухонная риторика. Мы с вами неживые. И мы ничем не отличаемся от любой машины. Мы просто машины. Да, биологические, да, сложнее, чем пылесос — но мы машины и действуем на автомате. Всегда. Как у всякой машины, у нас нет ни самостоятельных решений, ни свободы воли. Вы верите в самостоятельность и свободу воли? Когда вы голодны, и перед вами лежит вкусный бутерброд — как вы поступите? Вы поступите очевидно для такой ситуации — и чем такой поступок будет отличаться от работы робота, который выполняет записанные программистом команды??? Ничем. Наш организм — машина, выполняющая записанные команды: они записаны биологией и нашим жизненным опытом (безусловный и условный рефлекс; генетика и социальная дрессировка). Когда я написал «наш организм» — я, конечно же, слукавил, так как «наши» тела — вовсе не наши. Это мы — их. Разум — это всего лишь продукт работы тела. А само тело — намертво впечатано в окружающий мир, во вселенную, и потому — наши тела принадлежат вселенной. Что такое разум? Представьте себе печку, в которой горят дрова, а из трубы идёт дым. Так вот: тело — это печка, еда и кислород — это дрова, а дым — это ваше мышление (а также поступки). Соответственно, как дым зависит от состояния печи и качества топлива — так и разум и поступки зависят от состояния организма, качества окружающей среды и качества питания/воды/воздуха. Никто не может любить, чувствуя жуткое похмелье. Никто не может мыслить «о высоком», страдая от запора. Следовательно, «любовь», «мысли о высоком» — вторично, а запор, изжога, похмелье — первичны. Разум не может существовать без носителя/тела, тело же — может запросто существовать без разума. Следовательно, тело первично, а разум — вторичен. Наше чувство «я» зыбко — оно легко исчезает у человека, больного деперсонализацией. Человек может потерять память, потерять способность к мышлению, потерять сознание (обморок, глубокий сон), потерять чувство «я» — и при этом он продолжает жить. Но я нигде ещё не встречал человека, который потерял бы тело, и при этом продолжал бы жить. Значит, тело — это абсолютное. А всё, что связанно с личностью и сознанием — побочное. Без тела никуда, а без части своей личности или функций сознания — запросто и куда угодно. Личность — это всего лишь набор представлений о себе, базирующийся на памяти и самомнении. Человек, потерявший память — утрачивает и свою личность. Изменяя память — можно изменять свою личность. Изменяя представления о себе — можно изменять свою личность. Если личность так легко меняется — как можно считать её чем-то ценным и важным?! Как всё живое можно свести к неживому, просто назвав это «функционированием биологических машин» — так и органику можно свести к неорганике, а множественность — к единству. Нет во вселенной ничего кроме вселенной. Вселенная равна совокупности всех объектов (включая пространство), составляющих вселенную. Следовательно, все объекты вместе равны вселенной. Вселенная представляет собой монолит и один объект. Следовательно, все объекты, составляющие вселенную — представляют собой монолит и один объект. В дзен-буддийском трактате «Син Син Мин», написанным Третьим патриархом дзен, сказано: «Все вещи — одна вещь». Это именно об этом. Все объекты — всего лишь один объект, именуемый Вселенная, или Всё, или Общность, или Единство, или Материя, или Большой Взрыв, или Вселенское Вещество. Вселенским Веществом является также и пространство, пустоты в едином монолитном теле Вселенной — нет, поэтому между объектами нет границ. Например: тело человека переходит в «пустое» пространство и воздух, пространство и воздух переходят в стену. Кажется, будто мы наблюдаем два отдельных объекта: человека и стену. На самом деле, это один объект: человек-воздух между ними-стена, с т.з. Вселенского Вещества, монолитности вселенной — границ между ними нет. Поскольку объекты невозможно изъять из вселенной и рассматривать отдельно от вселенной, то не только все объекты вместе являются вселенной — но и каждый объект по отдельности (ведь разделения не существует) является вселенной. Точно так же каждая деталь часового механизма — является часовым механизмом (пока она не изъята из него), каждая часть моего тела — является мной (пока она не изъята), каждая порция воды из водоёма — является вообще водой из этого водоёма, а каждый человек — является вообще человечеством. Вот, вкратце, как всё обстоит на самом деле. Есть имитация жизни — но нет жизни. Есть имитация мышления — но нет мышления. Есть имитация чувства «я» — но нет «я». Есть имитация свободы воли — но нет свободы воли. Есть имитация самостоятельных поступков — но нет самостоятельных поступков. Есть имитация множества отдельных объектов — но нет ни множества, ни отдельности. Есть имитация формы и качества — но нет ни форм объектов, ни качеств. В конце концов, есть имитация существования — но… У.Г. Кришнамурти Источник: vk.com Комментарии: |
|