ГосНИИАС «учит» самолеты распознавать взлетно-посадочную полосу

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В Новосибирске на базе летающей лаборатории прошли летные экспериментальные исследования демонстраторов технологий, разработанных в «Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем» (ФАУ «ГосНИИАС») в интересах интеллектуализации бортовых комплексов перспективных воздушных судов транспортной категории.

В процессе испытаний были отработаны новые алгоритмы технического зрения, а также собраны натурные данные для обучения нейросети, которая в будущем позволит самолету автоматически обнаруживать и распознавать взлетно-посадочную полосу.

«Летные испытания проводились в целях проведения оценки разработанных технологий интеллектуализации бортовых комплексов перспективных воздушных судов и сбора видеоматериалов для формирования обучающей и тестовой выборки данных, которая будет использована для дальнейшего обучения нейросетевых алгоритмов технического зрения», – сообщил генеральный директор ГосНИИАС Сергей Хохлов.

Техническое зрение – это сложная система визуализации и обработки изображений неподвижных и движущихся объектов. Самолет оснащен высокочувствительными датчиками разных спектральных диапазонов и средствами видеофиксации. В свою очередь, программно-аппаратное решение, обеспечивает интеллектуальную информационную поддержку экипажа, формируя изображения закабинного пространства.

«При проведении исследований была проверена работоспособность интеллектуальных алгоритмов обнаружения и распознавания элементов разметки и символьных элементов взлетно-посадочных полос, а также препятствий на летном поле. Разработанные алгоритмы позволят снизить нагрузку на пилотов на этапах взлета и посадки, а также повысить эффективность комплексов бортового оборудования воздушных судов», – рассказал Сергей Хохлов.


Источник: vk.com

Комментарии: