ГосНИИАС «учит» самолеты распознавать взлетно-посадочную полосу |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-18 11:40 В Новосибирске на базе летающей лаборатории прошли летные экспериментальные исследования демонстраторов технологий, разработанных в «Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем» (ФАУ «ГосНИИАС») в интересах интеллектуализации бортовых комплексов перспективных воздушных судов транспортной категории. В процессе испытаний были отработаны новые алгоритмы технического зрения, а также собраны натурные данные для обучения нейросети, которая в будущем позволит самолету автоматически обнаруживать и распознавать взлетно-посадочную полосу. «Летные испытания проводились в целях проведения оценки разработанных технологий интеллектуализации бортовых комплексов перспективных воздушных судов и сбора видеоматериалов для формирования обучающей и тестовой выборки данных, которая будет использована для дальнейшего обучения нейросетевых алгоритмов технического зрения», – сообщил генеральный директор ГосНИИАС Сергей Хохлов. Техническое зрение – это сложная система визуализации и обработки изображений неподвижных и движущихся объектов. Самолет оснащен высокочувствительными датчиками разных спектральных диапазонов и средствами видеофиксации. В свою очередь, программно-аппаратное решение, обеспечивает интеллектуальную информационную поддержку экипажа, формируя изображения закабинного пространства. «При проведении исследований была проверена работоспособность интеллектуальных алгоритмов обнаружения и распознавания элементов разметки и символьных элементов взлетно-посадочных полос, а также препятствий на летном поле. Разработанные алгоритмы позволят снизить нагрузку на пилотов на этапах взлета и посадки, а также повысить эффективность комплексов бортового оборудования воздушных судов», – рассказал Сергей Хохлов. Источник: vk.com Комментарии: |
|