Дейодиназ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Продолжаем публикацию статьи (начало здесь https://vk.com/wall-50079856_1331422). Сегодня - о функциях дейодиназ, которые занимаются тем, что превращают Т4 в активный Т3 или в неактивный RT3

ДЕЙОДИНАЗА I ТИПА (D1)

D1 преобразует неактивный Т4 в активный Т3 по всему организму, но D1 не является значимым фактором, определяющим конверсию гипофизом Т4 в Т3, которая контролируется D2. D1, но не D2, подавляется и понижается (уменьшая конверсию Т4 в Т3) в ответ на физиологический и эмоциональный стресс; депрессию; соблюдение диеты; увеличение веса и резистентность к лептину; резистентность к инсулину, ожирение и диабет; воспаление в результате аутоиммунных или системных заболеваний; синдром хронической усталости и фибромиалгия; хроническая боль; воздействие токсинов и пластмасс. При наличии таких состояний наблюдается снижение тканевого уровня активного Т3 во всех тканях, кроме гипофиза. Снижение уровня гормонов в ткани щитовидной железы при этих состояниях часто называют благоприятной реакцией, которая снижает метаболизм и, следовательно, не требует лечения, но нет доказательств в поддержку такой позиции, в то время как есть значительные доказательства, свидетельствующие о пагубной реакции.

Кроме того, активность D1 также ниже у женщин, что делает женщин более склонными к тканевому гипотиреозу с последующей депрессией, переутомлением, фибромиалгией, синдромом хронической усталости и ожирением, несмотря на нормальный уровень ТТГ.

ДЕЙОДИНАЗА II ТИПА (D2)

Тиреотропный гормон (ТТГ) вырабатывается в гипофизе и регулируется внутригипофизарным уровнем Т3, который часто не коррелирует и не обеспечивает точного показателя уровня Т3 в остальных частях тела. Использование ТТГ в качестве индикатора общего состояния щитовидной железы в организме предполагает, что уровень Т3 в гипофизе напрямую коррелирует с уровнем других тканей организма и что изменения напрямую коррелируют с уровнем Т3 в других тканях организма при широком спектре физиологических состояний. Однако показано, что это не так; гипофиз отличается от любой другой ткани в организме.

Благодаря уникальному составу дейодиназ в гипофизе, его реакция отличается и часто противоположна реакции любой другой ткани организма. Многочисленные состояния приводят к повышению уровня Т3 в гипофизе при одновременном подавлении клеточного уровня Т3 в остальных частях тела, что делает гипофиз и, следовательно, ТТГ плохим индикатором тканевого уровня щитовидной железы в остальных частях тела при многочисленных физиологических состояниях.

Помимо уникального состава дейодиназ, гипофиз также содержит уникальные мембранные тиреоидные транспортеры и рецепторы щитовидной железы. В отличие от остальной части организма, которая регулируется как D1, так и D3, гипофиз содержит мало D1 и не содержит D3; таким образом, уровни Т3 в гипофизе определяются активностью D2, которая в 1000 раз эффективнее преобразует Т4 в Т3, чем фермент D1, присутствующий в остальной части организма, и гораздо менее чувствительна к подавлению токсинами и лекарствами. Хотя активность D2 присутствует в скелетных мышцах человека (неожиданно для исследований на крысах), в гипофизе D1 и D3 присутствует меньше, чем в других тканях организма. В гипофизе 80-90% Т4 преобразуется в Т3, в то время как только около 30-50% Т4 в периферических тканях преобразуется в активный Т3. Это связано с неэффективностью D1 и присутствием D3 во всех тканях организма, за исключением гипофиза, который конкурирует с D1 и преобразует Т4 в обратный Т3.

Кроме того, D2 также оказывает противоположную реакцию, чем D1, на физиологический и эмоциональный стресс, депрессию, соблюдение диеты и увеличение веса, ПМС, диабет, резистентность к лептину, синдром хронической усталости, фибромиалгию, воспаление, аутоиммунные заболевания и системные заболевания. D2 стимулируется и регулируется (повышенная активность) в ответ на такие состояния, увеличивая внутригипофизарное превращение Т4 в Т3 в то время как остальной организм страдает от снижения уровня активного Т3. Это приводит к тому, что уровень ТТГ остается нормальным, несмотря на тот факт, что в остальных частях тела присутствует значительный клеточный гипотиреоз.

Таким образом, уровни гипофиза находятся под совершенно другим физиологическим контролем, и уровень Т3 всегда будет значительно выше, чем где-либо еще в организме. Следовательно, если уровень ТТГ повышен, даже незначительно, ясно, что во многих тканях организма будет дефицит Т3; но из-за различной физиологии нормальный уровень ТТГ не может использоваться в качестве надежного индикатора нормального уровня Т3 в остальных частях тела.

Различные уровни и состояния щитовидной железы по-разному влияют на уровень Т3 в гипофизе, чем в остальных частях тела, что приводит к разным уровням Т3 в гипофизе и остальном организме, что делает уровень ТТГ ненадежным при многих обстоятельствах. Например, при снижении уровня Т4, как при гипотиреозе, повышается активность D2, которая способна частично компенсировать снижение уровня Т4 в сыворотке крови. С другой стороны, при снижении уровня Т4 активность и эффективность D1 снижается, что приводит к снижению уровня клеточного Т3, в то время как уровень ТТГ остается неизменным благодаря способности гипофиза D2 компенсировать снижение уровня Т4.

Как указывалось выше, отсутствие корреляции между уровнем ТТГ и Т3 в периферических тканях резко усугубляется при многих заболеваниях. К ним относятся хронический эмоциональный или физический стресс, хронические заболевания, диабет, резистентность к инсулину, ожирение, резистентность к лептину, депрессия, синдром хронической усталости, фибромиалгия, ПМС, а также соблюдение диеты и увеличение веса. Показано, что при таких состояниях уровень Т3 в тканях резко падает, непропорционально уровню Т3 в сыворотке крови. В то время как уровень Т3 в сыворотке крови может снизиться на 30%, что значительно, но все еще может находиться в так называемом “нормальном диапазоне”, тканевой Т3 может снизиться на 70-80%, что приводит к глубокому клеточному гипотиреозу с нормальными уровнями ТТГ, Т4 и Т3 в сыворотке. Следовательно, при наличии таких состояний уровень ТТГ является плохим показателем уровня периферической щитовидной железы, и нормальный уровень ТТГ не следует считать надежным показателем наличия у человека эутиреоидной железы (нормальной щитовидной железы), особенно при наличии симптомов, соответствующих дефициту щитовидной железы.

Врачи отделения щитовидной железы медицинского факультета Бригамской женской больницы и Гарвардской медицинской школы исследовали, почему уникальный состав дейодиназ гипофиза реагирует иначе, чем ткани остального организма, и почему гипофиз является плохим индикатором уровня щитовидной железы в остальных частях тела. В своем обзоре, опубликованном в Endocrine Reviews, авторы заявляют: “Примерно в 1000 раз более низкий уровень Км D2 по сравнению с D1 [D2 в 1000 раз эффективнее] может дать этому ферменту значительное преимущество в плане внетиреоидной продукции Т3... Концентрация свободного Т3 в различных тканях варьируется в зависимости от количества транспортируемого гормона и активности тканевых дейоденаз. В результате воздействие тиреоидных гормонов плазмы на ткани-мишени неодинаково в каждой ткани.”

В журнале Endocrinology Лим и соавт. измеряли периферические (печень) и гипофизарные уровни Т3 в ответ на индуцированное хроническое заболевание. Они обнаружили, что уровни Т3 и ТТГ в гипофизе остались неизменными, в то время как периферические ткани были значительно снижены. Авторы резюмируют свои выводы, заявляя:

“Снижение содержания ядерного Т3 в печени у крыс согласуется с наличием селективного тканевого дефицита гормонов щитовидной железы. Однако содержание Т3 в гипофизе было нормальным, что свидетельствует о разобщенности в метаболическом статусе, зависящем от гормонов щитовидной железы, между периферическими тканями (печенью) и гипофизом. Это объясняет отсутствие повышения уровня ТТГ в сыворотке крови, что является проявлением снижения внутриклеточной, а не сывороточной концентрации Т3… Самое интересное, что мы обнаружили, что, в отличие от печени, гипофиз крыс не был лишен гормона щитовидной железы. Это открытие предлагает убедительное объяснение отсутствия повышения уровня ТТГ в сыворотке крови, когда вызванное болезнью или стрессом снижение 5'-монодиодирования в печени вызывает падение концентрации т3 в сыворотке крови."

В Медицинском журнале Новой Англии Ларсен и соавт. резюмируют тот факт, что гипофиз обладает уникальным составом дейодиназ, которого нет ни в одной другой ткани организма, что делает уровни Т3 в гипофизе и, следовательно, ТТГ плохим индикатором тканевого Т3 в остальной части тела – заявляя, что ТТГ не может быть надежно использован в качестве маркера состояния щитовидной железы в остальной части тела.

“Изменения в конверсии гипофизом Т4 в Т3 часто противоположны тем, которые происходят в печени и почках при аналогичных обстоятельствах. Наличие этого пути выработки Т3 указывает на то, что гипофиз может независимо реагировать на изменения уровней Т4 и Т3 в плазме крови ... Учитывая эти результаты, неудивительно, что для полного определения тиреоидного статуса требуется нечто большее, чем измерение сывороточных концентраций тиреоидных гормонов. В некоторых тканях внутриклеточная концентрация Т3 может лишь частично отражать концентрацию в сыворотке крови. Признание того, что внутриклеточная концентрация Т3 в каждой ткани может регулироваться локально, и понимание важности этого процесса для регуляции выработки ТТГ должны позволить лучше оценить ограничения измерений сывороточных уровней тиреоидного гормона и ТТГ.”

ДЕЙОДИНАЗА III ТИПА (D3)

Гипофиз - единственная ткань, которая не содержит D3, который преобразует T4 в обратный T3 и конкурирует с D1, который преобразует T4 в T3. Обратный Т3 - конкурентный ингибитор Т3, блокирующий связывание Т3 с его рецептором и блокирующий эффект Т3, снижает метаболизм, подавляет конверсию D1 и Т4 в Т3 и блокирует поглощение Т4 и Т3 клеткой, все это снижает внутриклеточный уровень Т3 и активность щитовидной железы. Поскольку многие ткани могут иметь высокий уровень D3, в то время как гипофиз однозначно лишен D3, ингибирующее воздействие на периферические ткани, вызывающее гипотиреоз, не отражается при тестировании на уровень ТТГ.

Обратный Т3 присутствует в разной концентрации в разных тканях и у разных людей. Он повышается при хроническом физиологическом стрессе и заболеваниях и является показателем снижения конверсии Т4 в Т3 и низких внутриклеточных уровней Т3, даже если уровень ТТГ в норме.

Поскольку повышенный уровень обратного Т3 в сыворотке крови и тканях приводит к блокированию рецепторов щитовидной железы, даже небольшое повышение обратного Т3 может привести к значительному снижению активности щитовидной железы и привести к тяжелому гипотиреозу, не выявляемому стандартными анализами крови. Поскольку любой прием Т4 будет способствовать увеличению обратного уровня Т3, препараты, содержащие только Т4, не следует считать оптимальной заменой щитовидной железы при наличии высокого или близкого к норме обратного уровня Т3, в то время как Т3 может быть значительно полезен.

https://restorativemedicine.org/journal/peripheral-thyroid-hormone-conversion-and-its-impact-on-tsh-and-metabolic-activity/


Источник: restorativemedicine.org

Комментарии: