Бывает ли, что ученики спрашивают вас, зачем им изучать косинусы или Пунические войны, которые точно не пригодятся в жизни? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-21 11:26 Бывает ли, что ученики спрашивают вас, зачем им изучать косинусы или Пунические войны, которые точно не пригодятся в жизни? Рассказываем, какие навыки и способности, необходимые каждому, развивают разные школьные предметы. Математика Способность оперировать абстрактными категориями и мыслить логически. Не все математические понятия можно наглядно представить. Например, дробь, то есть часть от чего-либо, визуально представить легко, а логарифм — довольно трудно. И то, что в школе мы учимся совершать операции с такими абстрактными понятиями, формирует в мозге нейронные связи, которые пригодятся в разных жизненных ситуациях, когда нужно мыслить логически. Умение выстраивать схемы решений. Задачи в несколько действий учат решать ещё в начальной школе. Со временем их сложность растёт, и школьники, возможно сами того не осознавая, учатся намечать план действий: что сделать сначала, что потом, что в самом финале. В будущем это поможет в разных ситуациях, когда надо продумать последовательность действий для достижения нужного результата. Навык внимательности. Каждый, кто решал задачи, знает, как важно чётко понять начальные условия или не «потерять минус» в процессе вычислений. Иначе все труды насмарку. Литература, гуманитарные предметы Способность поставить себя на место другого человека. В классических произведениях представлена не просто череда событий, которые происходили с персонажами. Авторы подробно описывают, что чувствуют герои, как эти переживания подталкивают их к тем или иным поступкам. И хотя большинство произведений школьной программы написаны много лет назад, принципы устройства человеческой психики с тех пор не изменились. Читая эти книги, мы развиваем эмоциональный интеллект и учимся лучше понимать других. Умение видеть причины и последствия событий. На уроках литературы они чаще заметны в масштабах личности, а на занятиях по истории — разворачиваются до уровня целых государств. Изучив чужой опыт, мы можем лучше ориентироваться в своей жизни, прогнозировать последствия того или иного действия и принимать оптимальные решения. Навык отстаивать свою точку зрения. Возникает во время учебных дискуссий, написания сочинений и других творческих работ, в которых нужно высказать своё мнение, привести аргументы в его пользу, а возможно, и ответить на претензии оппонентов. Естественно-научные предметы Формирование картины мира. Может показаться, что это вовсе не обязательное условие для жизни. Миллионы людей не знают, почему небо голубое, а трава зелёная, и прекрасно себя чувствуют. Но, к сожалению, эти же люди хватаются мокрыми руками за перетёртый электрический шнур, который не вынут из розетки, или покупают втридорога растительное масло «без холестерина». Поэтому знание хотя бы базовых вещей об устройстве нашего мира делает жизнь проще и безопаснее. Понимание процессов в своём организме. Конечно, врачи помогут решить самые сложные проблемы. Но хорошо всё же представлять, где находится тот или иной орган, чтобы вовремя заподозрить неладное, а ещё понимать, что грипп не получится вылечить антибиотиками, а ногтям необязательно «дышать», потому что та часть, которую мы видим, — это неживая ткань. А что вы отвечаете на вопросы ребят из серии «зачем мне это учить»? Расскажите в комментариях. Источник: lifehacker.ru Источник: vk.com Комментарии: |
|