Битва века: человек vs ИИ. Мы начинаем и… проигрываем? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-20 12:42 В январе 2024 г. Риэ Кудан получила премию Рюноскэ Акутагавы за роман «Токийская башня сострадания», часть текста которого была сгенерирована ChatGPT. Это поставило под сомнение традиционные представления об авторстве и творчестве как сакральном действии. Человек больше не Мастер? Или Мастер теперь… не человек? Склоняя голову перед могуществом Искусственного Интеллекта, мы признаем не только его техническое, но теперь уже и творческое превосходство? Стоит отметить, что проблема «сложных взаимоотношений» произведения, читателя и писателя не нова в критической литературе. Так, Ролан Барт в эссе «Смерть автора» еще в 1967 г. призывает «избавить текст от тирании творца», утверждая, что написанное и его создатель не имеют отношения друг другу (Барт Р.,1994, 384). Читатель должен, по его мнению, воспринимать текст «отдельно от автора», его мировоззрения и фактов биографии. В XXI в. «творение» еще больше дистанцируется от своего «творца». В виртуальном пространстве с помощью ИИ создается большое количество информирующих, но обезличенных текстов. Генераторская стилистика становится перспективной и в то же время опасной и даже пугающей областью исследования новой языковой реальности, меняя представления об оригинальности, таланте, авторстве (Тошович Б, 2018). Подчеркнем, что жюри назвало произведение Риэ Кудан, созданное на 5% нейросетью, «почти безупречным» и сохранилo за ней победу в литературном конкурсе. Это заставляет задуматься над острыми этико-философскими вопросами: какова «гуманитарная структура» таких текстов, которая, по мнению Ст. Гайда, должна быть стержнем творческого процесса. Кто их придумывает? Программа или Программист? А писатель? Его в парадигме реализации мультимедийных технологий нет. Он… не нужен! Тут уже можно говорить не только о «смерти автора». М. Макклюэн, отмечая растущие возможности ИИ, прогнозирует «смерть языка» (!) и передачу информации напрямую, без барьера вербального кода (М. Макклюэн, 2007). Да и сам текст в цифровом пространстве представляет собой сложную поликодовую систему, где слово не является знаком, передающим основную информацию. Современные ИКТ погружают нас в сверхтекст, интертекст, метатекст, квазигипертекст, креолизованный текст, гипертекст, кибертекст. Меняют традиционные подходы к чтению, пониманию сущности творческого процесса, формируя новые формы взаимодействия со словом. Понятие «Автор» становится «относительным», коллективным и даже «спорным». ИИ предлагает почти безграничные возможности для творчества. Но тогда почему в системе координат Новой Цифровой Реальности Человек-творец уже не актуален? Источник: vk.com Комментарии: |
|