Автономные ИИ-агенты: новая эра цифровых помощников или переоцененная технология |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-30 13:18 Крупнейшие ИИ-компании, такие как OpenAI, Google и DeepMind, активно развивают и внедряют своих ИИ-агентов. Они представляют собой автономные программы, которые могут выполнять различные задачи, самостоятельно принимать решения и взаимодействовать с окружающей средой при минимальном участии человека. Компании, разрабатывающие ИИ-агентов, обещают пользователям повысить их эффективность как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Сейчас на многих сайтах есть различные встроенные автономные системы. Например, многие сталкивались с всплывающим ботом для обслуживания клиентов. Но компании, занимающиеся разработкой искусственного интеллекта, утверждают, что "агенты", которых не следует называть ботами, это совсем другое. Преимущество агентов в том, что они могут не только выполнять различные простые инструкции, но и могут полноценно взаимодействовать с окружающей средой, а также учиться на основе обратной связи и самостоятельно принимать решения без постоянного участия человека. Они смогут динамически управлять такими задачами, как совершение покупок, бронирование путешествий или планирование встреч, адаптируясь к непредвиденным обстоятельствам и взаимодействуя с различными системами, которые могут включать как людей так и другие приложения искусственного интеллекта. Ожидается, что эти технологии принесут значительные прибыли разработчикам, и компании надеются, что пользователи будут готовы за это платить. "ИИ Агенты — это будущее, которое обещают ИИ-компании, и в котором они отчаянно нуждаются. И они делают ставку на то, что вы заплатите за это," — написала Кайли Робисон в статье "Agents are the future AI companies promise — and desperately need". Microsoft, уже предлагает своим пользователям ИИ-агентов. Например, "Copilot", интеллектуальный помощник на базе ИИ встроенный в Microsoft 365, который предназначен для работы с Word, Excel и прочими программами. Он может самостоятельно писать тексты, анализировать данные таблиц Excel и автоматизировать различные задачи. Google также активно развивает своих ИИ-агентов. Генеральный директор "Google Cloud" Томас Куриан рассказал, что компания занимается разработкой шести ИИ-агентов для повышения производительности. Компания Anthropic выпустила функцию для своего ИИ чат-бота Claude, которая позволит любому человеку создать своего собственного "ИИ-ассистента". OpenAI также предоставляет пользователям своих ИИ-агентов. Крупнейшая торговая площадка в мире Amazon также работает над созданием ИИ-агентов. Компания разрабатывает ИИ-приложение, которое будет совершать покупки вместо пользователя. Amazon планирует разработать автономных ИИ-агентов, которые смогут не только рекомендовать товары клиентам, но и добавлять их в корзину или даже совершать покупки без явного запроса пользователя. Например, если вы собираетесь в поход, ИИ-агент может сам собрать полный набор необходимых вещей, выбирая товары с учётом вашего бюджета. Первым шагом к этому станут чат-боты, которые будут проактивно предлагать продукты на основе привычек и интересов покупателя. Для обучения своих языковых моделей Amazon использует накопленные объ?мы данных в розничной торговле. Как отмечает один из разработчиков, с ростом объ?мов данных и улучшением моделей, агент сможет отслеживать важные события в жизни пользователя, как, например, выход новой книги из любимой серии, и сам приобретать её для пользователя. Компания также работает над более крупной языковой моделью, хотя детали о ней пока не раскрываются. Эксперты отмечают, что наличие большого количества данных о поведении покупателей может дать Amazon преимущество в разработке эффективных ИИ-агентов для электронной коммерции. Поэтому в целом интерес к ИИ в электронной коммерции продолжает расти. Amazon — не единственная компания, стремящаяся внедрить ИИ в электронную коммерцию. По словам экспертов, каждый крупный игрок в этой отрасли сейчас работает над созданием ИИ-агентов. Компании, занимающиеся разработкой ИИ-помощников, надеются, что агенты позволят окупить мощные и дорогостоящие модели ИИ. Сейчас венчурный капитал активно вливается в стартапы, занимающиеся разработкой агентов ИИ, которые обещают совершить революцию в области взаимодействия с технологиями. Компании ожидают значительного повышения эффективности, когда агенты будут заниматься практически всем — от обслуживания клиентов до анализа данных. Для частных лиц ИИ-компании обещают новую эру продуктивности, когда рутинные задачи будут автоматизированы, "освобождая время для творческой и стратегической работы". Конечная цель для поклонников этой концепции — это создание ИИ, который станет не просто инструментом, а полноценным партнёром. Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман в начале этого года описал ИИ-агента как "суперкомпетентного коллегу, который знает абсолютно всё о моей жизни, о каждом электронном письме, о каждом разговоре, который у меня когда-либо был и при этом он не будет просто дополнением". По словам Альтмана, он сможет мгновенно решать простые задачи, а для более сложных — пытаться самостоятельно найти решение и при необходимости советоваться с пользователем. Технологические компании пытаются автоматизировать персонального помощника как минимум с 1970-х годов, и теперь они обещают, что наконец-то приблизились к этой цели. Глава отдела OpenAI Ромен Хьюэт продемонстрировал на мероприятии Dev Day нового ИИ-ассистента. Он попросил ИИ-агента купить 400 клубник в шоколаде, при этом он задал ограничения в бюджете на покупку и попросил его оформить заказ через телефонный звонок в вымышленный магазин. Продемонстрированный сервис был похож на бота Google для бронирования билетов под названием Duplex, созданного в 2018 году. Но тот бот мог работать только с самыми простыми сценариями. И кроме того оказалось, что четверть его звонков на самом деле совершали люди. Хотя заказ на покупку клубники был сделан на английском языке, Хьюэт рассказал журналистам, что ранее в Токио он показал более сложную демонстрацию. Он попросил агента забронировать для него номер в отеле на японском языке, а затем перезвонить ему на английском, чтобы подтвердить, что всё сделано. Демонстрация Хьюэта сразу же вызвала беспокойство у присутствовавших там журналистов. Не будет ли ИИ-помощник использоваться для рассылки спама? Почему он не назвал себя системой искусственного интеллекта? (По словам одного из разработчиков, Хьюэт при подготовке к демонстрации настоял на том, чтобы агент идентифицировал себя как "ИИ-помощник Ромена"). Беспокойство было ощутимым, ведь уже даже без агентов инструменты ИИ активно используются мошенниками для обмана. Была и другая более насущная проблема — демо-версия не работала. Агент неправильно указал вкус десерта — он заказал клубнику с ванилью вместо клубники в шоколаде. Помимо ошибок в обработке поступающей информации ИИ-агенты потребляют гораздо больше энергии, чем обычные боты или голосовые помощники. Их потребность в значительных вычислительных мощностях, особенно при рассуждениях или взаимодействии с несколькими системами, делает их масштабную работу весьма дорогостоящей. ИИ-агенты обладают огромным потенциалом, но для решения повседневных задач они требуют значительных вычислительных мощностей и при этом не намного превосходят существующих ботов. Компании занимающиеся разработкой ИИ владеют мощной, но дорогой технологией и отчаянно пытаются найти практические варианты использования, за которые они смогут брать деньги с пользователей. ИИ перспективы подогревают интерес общественности и способствуют финансированию. Так OpenAI привлекла $6,6 миллиардов инвестиций как раз в тот момент, когда начала рекламировать ИИ-агентов. За последние 12 месяцев стартапы, занимающиеся разработкой ИИ-агентов, получили от инвесторов 8,2 миллиарда долларов на 156 сделок, что на 81,4 % больше, чем в прошлом году. Один из самых известных проектов — Sierra, агент по работе с клиентами. А также Harvey, предлагающий ИИ-агентов для юристов, и TaxGPT — агент для работы с налогами. Крупные технологические компании спешат интегрировать различные виды искусственного интеллекта в свои продукты и надеются, что ИИ-помощники, в частности, могут стать ключом к получению прибыли. Демонстрация звонков ИИ, сделанная Хьюэтом, превосходит по масштабам то, что могут делать нынешние чат-боты. Он заявил, что подобные функции станут более распространенными уже в следующем году, когда OpenAI усовершенствует свою модель "o1". Несмотря на весь энтузиазм в отношении ИИ-агентов, они вызывают беспокойство у общественности — можно ли им доверять такие серьёзные вещи, как юриспруденция или налоги? ИИ-галлюцинации, которые часто ставят в тупик пользователей ChatGPT, в настоящее время не имеют решения. Если доверить агенту оплату покупок или управление финансами, то ошибки могут обойтись очень дорого. Более того, как прозорливо заявила компания IBM в 1979 году, "компьютер никогда не может быть подотч?тен" — и, как следствие, "компьютер никогда не должен принимать управленческие решения". Скептики утверждают, что ИИ-помощников следует рассматривать не как автономных партнёров, принимающих решения, а как то, чем они на самом деле являются —мощными, но несовершенными инструментами для решения малозначимых задач. Стоит ли это тех больших денег, которые, как надеются компании, занимающиеся разработкой ИИ, будут за них платить? Но компании, занимающиеся разработкой ИИ-агентов, видят позитивные перспективы этой технологии. "Я думаю, что 2025 год станет годом, когда ИИ-агенты окончательно войдут в обиход", — заявил на пресс-конференции главный директор по продуктам OpenAI Кевин Вейл. "И если мы сделаем всё правильно, то это приведёт нас в мир, где мы сможем тратить меньше внимания на рутинные задачи и уделять больше времени важным человеческим вещам, при этом меньше заглядывая в свои смартфоны" Источник: vk.com Комментарии: |
|