Урок 4 |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-10-04 08:00 Урок 4. Дата: 30.09.2024 ТЕМА УРОКА: Технология создания объемных моделей в САПР. Мир профессий. Трёхмерная графика уже стала частью повседневной жизни. Что ждёт нас дальше? 3D-моделирование применяют во многих индустриях. Мы постоянно видим трёхмерную графику в рекламе, кино, видеоиграх. Её используют в промышленности, архитектуре, медицине. С помощью 3D-сканеров создаются виртуальные аналоги предметов из реального мира, а с помощью технологии захвата движений — аватары с удивительно правдоподобной анимацией. 3D-сканирование Это направление выросло из дисциплины, которая называется фотограмметрией. Фотограмметрия применяется при создании топографических карт и изучении окружающей среды, используется в различных индустриях — от архитектуры до медицины. «Раньше, чтобы смоделировать автомобиль, надо было обрабатывать фотографии. Сейчас это можно сделать с помощью сканера. В итоге получается идеальная копия машины — по крайней мере, в размерах и пропорциях. Можно получить качественную модель, в которой детали проработаны вплоть до миллиметра. Здесь важна работа с высокополигональными сетками: это касается таких задач, как оптимизация или преобразование из плохой сканированной модели в хорошую low-poly. Будущее — за игровыми движками. Скорее всего, V-Ray и Render будут отходить на второй план в том, что касается быстрых вычислений и красивой графики. Больше объектов нашего окружающего мира будет отсканировано. Чтобы посетить музей, выходить из дома будет совсем не обязательно». В наш век 3D-сканеры используют всё чаще. Объекты для воссоздания в виртуальной среде выбирают абсолютно разные — это могут быть здания, культурные монументы, самолёты или даже люди. «Одно из направлений 3D-сканирования — технология распознавания лиц. Блокировка iPhone работает за счёт этой системы. В московском метро можно проходить турникеты, просто имея деньги на счету, что упрощает пользование транспортом. Применима технология и для торговли — товар можно буквально купить взглядом. По-моему, это даже круче, чем популярная в sci-fi технология анализа сетчатки глаза. Как устроена технология распознавания лиц? Есть фотография, но когда камера фиксирует человека в реальной жизни, не может быть такого же освещения и ракурса, чтобы компьютер мог идеально наложить одно на другое. В трёхмерном пространстве измеряются длина носа, расстояние между глаз, высота скул, ширина губ и другие определённые точки — на их основе ИИ делает вывод, похож человек или нет. Принцип похож на работу художника, когда необходимо выдержать определённые пропорции в чертах лица». 3D-печать 3D-печать — это радикально новый подход к воспроизведению объектов, будь то модели и формы для литейного производства, сооружения или человеческие органы. Она выполняется с помощью 3D-принтера — специального станка с программным управлением. 3D-печать может решать некоторые инженерные задачи: например, если создать прозрачную конструкцию, это позволяет увидеть все детали работы механизма. «Применение 3D-печати будет становиться дешевле и популярнее. Например, если сейчас распечатать металлическую деталь для самолёта очень дорого, то в ближайшем будущем подобные задачи будут всё доступнее». «3D-печать находит всё более широкое применение — от косплея до создания устройств и станков. Например, когда Games Workshop перешла с ручной работы на 3D-печать, произошёл резкий скачок в качестве моделей настольной Warhammer 40К. Внешний вид и тактильные ощущения от моделей колоссально выросли, когда их стали моделировать в ZBrush и печатать. Существует 3D-печать домов — конечно, это пока подходит только для тёплых стран. Создающие целые дома огромные принтеры могут решить проблемы целых стран и народов». 3D-печать используется и в медицине. Один из лидеров 3D-биопринтинга — Organovo. Это медицинская исследовательская компания, проектирующая и разрабатывающая трёхмерные модели человеческих органов. Organovo использует эту технологию как при терапевтических обследованиях, так и для печати искусственных органов. Она стала первой компанией, которая запустила 3D-биопринтинг как платную услугу. «Медицина — важнейшее применение 3D в общечеловеческих целях. Из органических субстанций можно производить напечатанные органы. Сколько людей будет спасено, насколько будет увеличена продолжительность человеческой жизни благодаря возможностям 3D-печати». «Было уже несколько попыток совершить революцию с помощью VR. Эта сфера перезапускалась уже три раза. Одна из главных целей — перевести сложные рабочие процессы в виртуальное пространство. С ростом популярности метавселенных всё больше бизнес-процессов будут переходить в VR. В целом все многого ждут от виртуальной реальности, крайне сложно предсказать, когда наши представления будут полностью реализованы». Помимо VR, существуют два других направления: AR — дополненная реальность и XR — смешанная реальность. Сферы применения крайне широки: например, инженеры из разных стран могут встречаться в виртуальном пространстве и вместе решать какие-то практические задачи таким образом. AR гораздо доступнее благодаря камерам смартфонов. Существуют приложения, восстанавливающие на экране старинные городские здания, которые уже разрушены, или стёртые граффити. В трёхмерной графике уже устаревают какие-то профессии, этот тренд сохранится. Он имеет и оборотную сторону — другие профессии будут появляться. Допустим, если ты стал топовым моделлером в Maya, через десять лет ты не будешь востребованным на рынке, потому что новые инструменты позволят молодым художникам делать те же вещи быстрее и эффективнее. В этом сложность, и на это надо обращать внимание». 3D широко применяется уже сейчас, и эта сфера будет только развиваться. С помощью трёхмерной графики художники сферы развлечений могут перенести человека в любую виртуальную вселенную. А ещё 3D-моделирование помогает при лечении болезней, и это повышает продолжительность человеческой жизни. 3D-модели становятся объектами реального мира благодаря печати. В то же время любые предметы и сооружения можно оцифровать и перенести в виртуальное пространство, которое доступно из самых разных точек планеты. Перспективы у этой сферы огромны, и многое из того, что есть сейчас, — это только начало. Востребованность профессии Специалисты востребованы в крупных организациях и научных центрах приборо- и машиностроения, на предприятиях среднего и малого бизнеса различных сфер деятельности, в конструкторских и проектных бюро, отделах автоматизации проектирования и управления производственными процессами, IT-компаниях, научно-исследовательских институтах, учебных заведениях и ВУЗах. Для кого подходит профессия Необходимые личностные качества: • Внимательность; • Терпеливость; • Усидчивость; • Кропотливость; • Тщательность, систематичность в работе; • Аккуратность; • Ответственность. Карьера Могут работать разработчиками и руководителями проектов по созданию и развитию систем автоматизированного проектирования и управления; системными аналитиками и постановщиками задач по различным направлениям;специалистами по автоматизации технологических процессов. Обязанности Должностные обязанности: • Разработка математических моделей компонентов проектируемого объекта; • Проведение исследований и обоснование выбора элементов математического обеспечения для реализации в программном обеспечении САПР, в т.ч. выбор численных методов решения задач моделирования; • Формулирование и решение задач оптимизации проектных решений; • Программирование на алгоритмических языках; • Разработка рекомендаций по выбору программно-аппаратных средств создаваемых САПР; • Инсталляция и сопровождение коммерческих программ и программных комплексов САПР; • Использование возможности системного программного обеспечения для разработки процедур пользовательского графического интерфейса в прикладных программах; • Разработка библиотеки моделей и методов для имеющихся комплексов проектных процедур; • Выполнение инфологического и даталогического проектирования баз данных; • Моделирование на ЭВМ и анализ процессов в электронных блоках и устройствах ЭВМ; • Разработка прикладных программ и программно-методических комплексов САПР на уровнях планирования, проектирования, кодирования, тестирования и комплексной отладки; • Использование инструментальных средств разработки программного обеспечения; • Формулирование требований к техническому обеспечению САПР в конкретных условиях и разработка рекомендаций по оснащениюСАПР техническими средствами; • Разработка имитационных моделей вычислительных систем и сетей и анализ эффективности проектируемых САПР; • Формулирование технических заданий на разработку вычислительных сетей САПР. ЗАДАНИЕ: Запишите в тетрадь дату, тему урока, всё, что под знаком ??( записать) Ознакомиться с вложенными материалами. https://vk.com/video-178035050_456239066 Источник: vk.com Комментарии: |
|