Вопросы права и цифровых технологий обсудили на IX Юридическом форуме БРИКС |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-09-20 12:03 19 сентября 2024 года в рамках IX Юридического форума стран БРИКС прошла сессия «Право и цифровые технологии в странах БРИКС», модератором которой выступила директор Центра цифровой экономики и финансовых инноваций МГИМО МИД России Элина Сидоренко. В центре внимания участников сессии – повестка цифрового сотрудничества, являющаяся одной из центральных и наиболее востребованных в рамках БРИКС. Прежде чем начать дискуссию Элина Сидоренко предложила участникам сессии пройти анонимный опрос. Один из вопросов предлагал выбрать, какая сфера нуждается в первоочередном регулировании на уровне стран БРИКС+: цифровые права, безопасность, финансы, платформы или искусственный интеллект. По результатам голосования на первом месте оказались вопросы цифровой безопасности - 46% присутствующих, на втором - искусственный интеллект (21% присутствующих) и третье - цифровые платформы (14%). Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик рассказал о цифровых технологиях, которые используются в российском нотариате. «В этом году отметили 10 лет создания Единой информационной системы нотариата - платформы, на основании которой проводится теперь практически каждое третье нотариальное действие, а все остальные фиксируются в этой системе. Это электронный документооборот между нотариусами на всей территории страны, оперативный межведомственный обмен сведениями достоверные и регулярно обновляемые публичные реестры наследственных дел, доверенностей и уведомлений о залоге движимого имущества. Поэтому для нас очень важно обеспечивать защищенность этой платформы», - рассказал Константин Корсик. По его словам, в настоящее время активно реализуется проект универсальной записи к нотариусу, что позволило избавиться от очередей в нотариальных конторах. Записаться можно и на портале Госуслуги, и на mos.ru. В рамках совершенствования Единой информационной системы рассматривается вопрос о внедрении искусственного интеллекта в работу нотариусов. «Также мы сотрудничаем с другими юридическими специалистами, с регистраторами, с налоговой службой. Думаю, что мы могли бы наладить электронное взаимодействие с нотариатами таких стран, как Иран, Китай, Бразилия. В результате у нас увеличится и товарооборот, и культурный обмен. Все чаще граждане России посещают эти страны, поэтому, конечно же, какая-то унификация нужна, чтобы в электронном виде можно было проверять документы», - отметил Константин Корсик. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Людмила Маркина поделилась опытом ЦИК России в области применения цифровых технологий в избирательном процессе, рассказала об основных применяемых цифровых технологиях: мобильный избиратель и ДЭГ, электронное голосование. «Самые главные стандарты, которые необходимо внедрить в избирательное право в рамках сотрудничества стран-участниц БРИКС – это защита избирательных прав всех категорий граждан», – подчеркнула Людмила Маркина. Профессор Ву Венфанг обратила внимание участников сессии на аспекты существующей законодательной базы Китая и ключевых системах для защиты цифровых данных. Она подчеркнула, что размер цифровой экономики КНР это почти 42,8% от ВВП. По ее словам эти показатели продолжают расти, а следом развивается и рынок данных. «Частью нашей национальной стратегии развития является поддержка цифровых технологий. В КНР действует 3 основных закона: о кибербезопасности, о безопасности данных и о защите персональных данных. Однако есть нормативно-правовые акты на административном уровне, например, это регулятивные меры по защите критически важной инфраструктуры», - сказала Ву Вэньфан. Член Общества адвокатов Йоханнесбурга, вице-президент Savannah Law Network Бадела Ганди отметил, что для объединения БРИКС важно формулировать специальные политические повестки и правила, которые позволят заниматься регуляцией цифровой сферы. «Если говорить о технологиях в цифровой сфере, то в странах БРИКС они сильно различаются. В развивающихся странах нет доступа к тем технологиям, которыми другие страны пользуются уже порядка 10-20 лет. Важно отметить, что развитие технологий – это очень дорогостоящее направление и для того, чтобы воспользоваться всеми возможностями каждой стране необходимо инвестировать большое количество финансовых средств в развитие этой сферы», - отметил Бадела Ганди. Он также предложил вынести в итоговую декларацию положение о создании отдельного подкомитета по вопросам правового регулирования информационных технологий в странах БРИКС. Руководитель сектора информационного права и международной информационной безопасности Института государств и права Российской академии наук Татьяна Полякова отметила: «На данный момент отсутствует единый понятийный аппарат, жесткие нормы, которые бы способствовали формированию единого законодательства в рассматриваемой сфере». Эксперт рассказала, что совсем недавно в ООН был согласован проект универсальной конвенции по противодействию информационной преступности. Данный проект станет достойной альтернативой Будапештской конвенции, которая уже не соответствует современным подходам к регулированию рассматриваемой сферы. Заведующий кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, заместитель декана Международно-правового факультета по научной работе МГИМО МИД России Александр Волеводз призвал как можно скорее преодолеть технологический правовой разрыв между странами в сфере внедрения и регулирования искусственного интеллекта. Для этого важно осуществлять подготовку специалистов-правоведов, которые будут знакомы с технологиями искусственного интеллекта, а также преодолеть разрыв между потребностью общества в использовании достижений искусственного интеллекта и в охране от этих достижений. Заведующий кафедрой информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Алексей Минбалеев рассказал о цифровом регулировании квантовых технологий в странах БРИКС и подчеркнул, что взаимодействие в этой сфере уже существует, однако необходимо продолжать стандартизацию и совместное регулирование. «Успешный опыт регулирования квантовых технологий в нашей стране подтверждает тот факт, что если юристы захотят оказать влияние на развитие технологий, то они могут это делать. Когда говорят, что право с чем-то не справляется – это неправда, поскольку у права существуют огромные резервы механизмов его существования и дальнейшего развития», – сказал Алексей Минбалеев. Спикер перечислил государства-лидеры с точки зрения развития квантовых технологий: Россия и КНР, а также те государства, которые только развивают эту сферу – Индия, Бразилия, ЮАР. Особенно важно, что именно Россия стала той страной, где впервые приняли Концепцию регулирования отрасли квантовых коммуникаций, в то время как КНР делает упор на законодательство, связанное с криптографией, персональными данными, а также вопросами кибербезопасности. Источник: vk.com Комментарии: |
|