Видел, что в чате развернулось целое обсуждение того, какое содержание вкладывается в слово "нормисы" |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-09-23 11:21 Видел, что в чате развернулось целое обсуждение того, какое содержание вкладывается в слово "нормисы". Как конвенционально, так и локально, в частном словоупотреблении. Немного поучаствую, потому как много раз обращался к этому неологизму в процессе размышлений. Во-первых, нормис - это неологизм, указывающий на нечто предельно нормальное. Настолько нормальное, что оно тяготеет к универсализму. Из вышесказанного мы можем сделать следующие выводы. Существует тесная связь с цифровой или интернет культурой, которая при всей многогранности всё равно позволяет создавать громадные сообщества с универсальными ценностями. То есть в интернете мы можем легко найти целые информационные пласты, легко расцениваемые нами как ареал нормального. Кроме того, эта нормальность не отражает с необходимостью мировоззренческую нейтральность. Она может иметь региональную специфику, ведь интернет привязан к медиа, регулирующим потоки информации, а они могут быть предвзяты и выращены в продвигающем их политическом русле. Во-вторых, нормис, как мне кажется, корректно рассматривать в контексте эволюции идеи "масс". Если очень ёмко возвращаться к истоку понятия массы, в том смысле и тех коннотациях, что актуализировались в 20 веке, то это сюжет о мимезисе и конституировании ценностей в высказываниях. Два непростых слова из философского арго могут направить мысль читателя, но я дополнительно поясню их языком попроще. Речь о промышленных революциях и переустройстве обществ, политических режимов, позволивших огромным массам людей вступить в культурное пространство. Распространение образования, доступность средств для коммуникации и высказывания, возникновение всяких министерств и номенклатурных подразделений, регулирующих потоки знаний и информации, - всё в совокупности предоставило формы и способы для высказывания и подражания активным культурным и политическим участникам прошлых веков. Ещё они дали содержание, которое можно транслировать, определяя себя и испытывая причастность Большему. После примат политического уступил место массовой культуре, курируемой рыночными тенденциями. Нарочито авторитарные и тоталитарные режимы в основном развалились, оставив наследие (нельзя просто перескочить на новый этап мышления и использования языка), вместо них активизировались корпорации. Главное, что я предлагаю видеть, - это тесную связь идеи нормисов с массовым обществом. Одного интереса к какой-то элитарной теме недостаточно для преображения. Трансформация всегда сопряжена с переменами в восприятии, собственном обращении с языком и последующем развитии кругозора. На сегодняшний день культурное потребление вполне широко интегрировало досужее потребление элитарного контента в примитивных, универсальных формах, мало требующих от реципиента. Банальный пример: кто-то слушает тоннами аудиолекции, чтобы засыпать. Влияние материала на личность минимально, это просто звуковые вибрации с ореолом особого, никак не раскрываемого содержания. Лично для себя я придерживаюсь дихотомии аполлонийского и дионисийского. Не в строгом значении, заложенном Ницше, а в упрощённой вариации, позволяющей прилагать идеи Деррида, Хайдеггера, Делёза. Нормисы обитают на светозарной стороне информационного пространства. На подсвеченных институционально равнинах смыслов и ценностей, которые направляют и формируют органичное, комфортное мировоззрение для обитаниях в них. Вроде ничего негативного, но вместе с тем это сюжет о свободе, выменянной на комфорт без прямой сделки. Человек просто оказывается в обществе, где принимает самые универсальные правила игры, которые по многим аспектам поддерживают несамостоятельность, курируемую инфлюэнсерами, которые тоже являются более сложными нормисами в том смысле, что они концентрируют в себе определённые особенности популярной эксплуатируемой ими стези. Также курируемой политическим, которое, с одной стороны, просто поддерживает порядок, а с другой - занимается самосохранением, через воспитание препятствуя каким-либо эволюционным идейным отклонениям. Быть нормисом, получается, быть зачатком личности, конструктом. По существу, тоже ничего отрицательного. Другое дело, это начальное состояние, потенциально открытое новому, замыкается и локализуется, поддерживаясь в таком стагнирующем состоянии, имитирующем консерватизм (даже либеральный) на протяжении длительного периода. Как бы подавляя субъектность, ищущую движения сверх себя. Источник: vk.com Комментарии: |
|