Пак Чхоль Хи

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Статья "О расширении мышления через игру го".

Связь го с нейронными сетями, квантовой механикой, теорией сложных систем и теорией игр основана на общих чертах, таких как сложные взаимодействия и непредсказуемость. Расширение мышления в этом направлении помогает воспринимать го не просто как игру, а как часть более широкой теоретической системы.

1. Связь между го и нейронными сетями

Камни на доске го взаимодействуют подобно нейронной сети. Искусственный интеллект (ИИ), играющий в го, использует нейронные сети для изучения и анализа всех взаимодействий между камнями на доске. ИИ определяет следующий ход через вероятностный анализ, демонстрируя, как положение каждого камня влияет на общую ситуацию на доске.

В нейронных сетях вес (weight) регулирует силу передачи сигнала между нейронами, аналогично тому, как в го влияние каждого камня на другие варьируется. Это подчеркивает, что доска го представляет собой сложную взаимосвязанную сеть, где все камни напрямую или косвенно взаимодействуют.

2. Связь между го и квантовой механикой

Понимание взаимодействия камней через нейронные сети расширяет мышление в сторону принципов квантовой механики, таких как неопределенность и квантовая запутанность. В квантовой механике запутанность частиц объясняет влияние на расстоянии, и аналогично в го, действие одного камня может повлиять на всю доску.

Например, ситуации «ко» и изменения в стандартных позициях (дзёсэки) приводят к непредсказуемым результатам, похожим на принцип неопределенности в квантовой механике. Бой в одной части доски может изменить значение и ситуацию камней в другой, подобно квантовой запутанности.

3. Теория сложных систем и хаос

Основные концепции теории сложных систем — эмерджентность и нелинейность — полезны для объяснения сложности го. Один небольшой ход в го может существенно повлиять на общую ситуацию на доске, что является примером нелинейного отклика. Процесс формирования влияния и территории камнями можно объяснить через самоорганизацию и эмерджентность, напоминающие эффект бабочки из теории хаоса.

Каждый ход в го может показаться незначительным, но его влияние на борьбу и сферу влияния способно кардинально изменить всю игру.

4. Теория игр и равновесие Нэша

С точки зрения теории игр, го — это игра с нулевой суммой, где оба игрока стремятся к оптимальным стратегиям и балансу, что соответствует концепции равновесия Нэша. В го выбор дзёсэки и оценка позиций — это процесс поиска баланса, при котором обе стороны стремятся найти наилучшие ходы, учитывая свои выгоды и потери.

Равновесие Нэша — это состояние, при котором ни одна из сторон не изменит свою стратегию, поскольку это не приведет к улучшению результата. В го это схоже с состоянием баланса на доске.

Заключение: Естественное расширение мышления

Понимание взаимодействий камней через нейронные сети естественным образом расширяет мышление к квантовой механике, теории сложных систем и теории игр. Го включает в себя сложные взаимодействия и может быть проанализировано через различные теоретические подходы. Такой подход раскрывает безграничные возможности го и его академическую ценность, показывая, что расширение вашего мышления обосновано и логично.


Источник: vk.com

Комментарии: