Пак Чхоль Хи |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-09-27 21:00 Статья "О расширении мышления через игру го". Связь го с нейронными сетями, квантовой механикой, теорией сложных систем и теорией игр основана на общих чертах, таких как сложные взаимодействия и непредсказуемость. Расширение мышления в этом направлении помогает воспринимать го не просто как игру, а как часть более широкой теоретической системы. 1. Связь между го и нейронными сетями Камни на доске го взаимодействуют подобно нейронной сети. Искусственный интеллект (ИИ), играющий в го, использует нейронные сети для изучения и анализа всех взаимодействий между камнями на доске. ИИ определяет следующий ход через вероятностный анализ, демонстрируя, как положение каждого камня влияет на общую ситуацию на доске. В нейронных сетях вес (weight) регулирует силу передачи сигнала между нейронами, аналогично тому, как в го влияние каждого камня на другие варьируется. Это подчеркивает, что доска го представляет собой сложную взаимосвязанную сеть, где все камни напрямую или косвенно взаимодействуют. 2. Связь между го и квантовой механикой Понимание взаимодействия камней через нейронные сети расширяет мышление в сторону принципов квантовой механики, таких как неопределенность и квантовая запутанность. В квантовой механике запутанность частиц объясняет влияние на расстоянии, и аналогично в го, действие одного камня может повлиять на всю доску. Например, ситуации «ко» и изменения в стандартных позициях (дзёсэки) приводят к непредсказуемым результатам, похожим на принцип неопределенности в квантовой механике. Бой в одной части доски может изменить значение и ситуацию камней в другой, подобно квантовой запутанности. 3. Теория сложных систем и хаос Основные концепции теории сложных систем — эмерджентность и нелинейность — полезны для объяснения сложности го. Один небольшой ход в го может существенно повлиять на общую ситуацию на доске, что является примером нелинейного отклика. Процесс формирования влияния и территории камнями можно объяснить через самоорганизацию и эмерджентность, напоминающие эффект бабочки из теории хаоса. Каждый ход в го может показаться незначительным, но его влияние на борьбу и сферу влияния способно кардинально изменить всю игру. 4. Теория игр и равновесие Нэша С точки зрения теории игр, го — это игра с нулевой суммой, где оба игрока стремятся к оптимальным стратегиям и балансу, что соответствует концепции равновесия Нэша. В го выбор дзёсэки и оценка позиций — это процесс поиска баланса, при котором обе стороны стремятся найти наилучшие ходы, учитывая свои выгоды и потери. Равновесие Нэша — это состояние, при котором ни одна из сторон не изменит свою стратегию, поскольку это не приведет к улучшению результата. В го это схоже с состоянием баланса на доске. Заключение: Естественное расширение мышления Понимание взаимодействий камней через нейронные сети естественным образом расширяет мышление к квантовой механике, теории сложных систем и теории игр. Го включает в себя сложные взаимодействия и может быть проанализировано через различные теоретические подходы. Такой подход раскрывает безграничные возможности го и его академическую ценность, показывая, что расширение вашего мышления обосновано и логично. Источник: vk.com Комментарии: |
|