Научный метод – это и наблюдения, и эксперименты — всё подряд, и учёными могут считаться чуть ли не все подряд, кто как-либо изучает мир

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Научный метод – это и наблюдения, и эксперименты — всё подряд, и учёными могут считаться чуть ли не все подряд, кто как-либо изучает мир. И вот почему. Философы приписали учёным и науке очень широкий смысл. Вплоть до того, что чтобы стать учёным, достаточно просто заниматься наблюдениями, и ты уже учёный. Неважно, наблюдаешь ли ты в микроскоп или смотришь в окно, кидаешь камни с балкона или экспериментируешь с дорогим оборудованием, если ты занимаешься изучением устройства мира, то уже вправе считать себя учёным.

Например, сами биохимики говорят, что стать учёным очень просто, так как в биологии открытия часто делаются случайно: посмотрел в микроскоп, увидел там что-то новое, сделал открытие, и ты уже учёный. Любой, кто сунул нос в изучение мира, согласно философам, может считать себя учёным. Обобщая всех исследователей и мыслителей под словом «учёный», их ставят в один ряд с математиками и физиками по уровню и крутизне. Так размывается иерархия знаний по параметру качества. Если забить на качество идей, то в науку могут проникать и мусорные знания.

Биологи и биохимики отдают честь философам, благодарят их за создание научного метода и за то, что благодаря философам считаются учёными. Можно начать спорить и заявлять, что биологов нельзя не считать учёными, ведь они занимаются жизненно важными сферами, и знания полученные ими из их исследований являются жизненно важными. Но прикладное знание, измерения и научное знание – это разные вещи. Не любое прикладное знание является научным, поскольку знания имеют иерархию по крутизне и качеству информации. Самые качественные знания находятся в математике, поскольку в математике они структурированы, между каждыми кусками имеются причинно-следственные связи.

Математики – профессионалы в установлении причинно-следственных связей, поэтому самые качественные знания находятся в математике. Информацию в математике можно представлять в виде графа, любой объект связан с другим какими-либо отношениями. И эти отношения строго просчитываются или доказываются. В других же науках знания более разрозненные, в них почти не изучаются связи между объектами, а если изучаются, то эти связи слишком не точные, грубые. А бывают и даже интуитивные…

В биологии и медицине знания стали более точными за счёт технического прогресса. До изобретения микроскопа люди верили, что в человеке течёт четыре жидкости, лечились травами и верили в исцеление мистическими обрядами. Никаких причинно-следственных связей. Лишь с появлением медицинского оборудования появилась возможность изучать причины болезней и организм человека. Но по факту – это то же знахарство, чуть улучшенное за счёт технического прогресса, благодаря математике.

Для того, чтобы стать учёным, заниматься наблюдениями бесполезно, поскольку так не создашь серьёзную систему. Чтобы стать учёным, нужно заниматься установлением причинно-следственных связей, а этим профессионально занимаются математики.


Источник: vk.com

Комментарии: