Концепция «эгоистического гена», предложенная зоологом Ричардом Докинзом в одноименной книге 1976 года, революционизирует традиционный взгляд на эволюцию и представления о том, как работают |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-09-11 12:35 Концепция «эгоистического гена», предложенная зоологом Ричардом Докинзом в одноименной книге 1976 года, революционизирует традиционный взгляд на эволюцию и представления о том, как работают наследственность и поведение. По мысли Докинза, основными единицами естественного отбора следует считать не особей или популяции (как думали раньше), но... гены. Идея заключается в том, что гены условно «эгоистичны», поскольку стремятся лишь к репликации (самовоспроизведению) и выживанию, передавая свои копии следующим поколениям. Это означает, что все индивидуальные организмы — это всего лишь «носители» (этакие дистанционно управляемые «роботы-мехи») для генов. Смысл существования описанных «машин выживания» состоит лишь в том, чтобы помогать генам размножаться, продлевая себя в будущее. Докинз иллюстрирует свою концепцию многочисленными примерами альтруистического поведения в природе, которое на первый взгляд должно противоречить эволюционным механизмам. Например, многие виды животных могут помогать своим сородичам. Однако на самом деле это поведение объясняется тем, что такие действия увеличивают шансы на выживание и репродукцию связанных с ними генов (индивид как бы косвенно увеличивает шансы на успех своих генов, увеличивая шансы на успех генов своих родственников). Часто в природе индивиды могут помогать и неродственникам («неродственный / реципрокный альтруизм»). Но в этом случае повышение «репродуктивного успеха» одного члена такого союза должно компенсироваться ответным альтруизмом по отношению к нему, иначе такая стратегия не будет стабильной. Это показано как примерами реципрокного (взаимного) альтруизма в дикой природе, так и в серии вычислительных экспериментов с игрой «Дилемма заключенного». В этой же книге Докинз вводит получившую широкое распространение концепцию «мемов» — культурных информационных единиц, аналогичных биологическим генам, которые распространяются через подражание, формируют человеческую культуру и постепенно эволюционируют вместе с человечеством. Книга «Эгоистичный ген» предлагает новый способ взглянуть на эволюцию и поведение человека, ставя в центр внимания не индивидов, а гены как основных акторов в эволюционной игре на выживание наиболее приспособленных. Эта концепция оказала огромное влияние на биологические и социальные науки, подтолкнув к дальнейшему изучению взаимодействий между природой и культурой. Источник: vk.com Комментарии: |
|