Как мертвый лосось чуть было не погубил нейромаркетинг? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-09-02 12:02 Есть ли связь между мертвым лососем и ученым? Разумеется, да, если этот человек занимается сканированием мозга. В 2009 специалист в области когнитивной нейрофизиологии Университета Калифорнии Крэйг Беннет (Craig Bennett) намеревался проверить настройки своего аппарата МРТ. Вместо человека он поместил внутрь мертвого лосося и начал тестирование. Результаты поразили ученого. Удивительным было то, что у мертвой рыбы были зафиксированы признаки активности в головном и спинном мозге. Как же могло получиться так, что активность нейронов лосося была настолько сильной, что ее смог зафиксировать сканер? Подобные аппараты функциональной магнитно-резонансной томографии используются для исследований с 1990-х годов. Открытие Беннета спровоцировало возникновение многочисленных размышлений и сомнений, и без того окружавших нейрофизиологию. Современная нейрофизиология, несомненно, смогла выяснить очень многое о нашем психическом состоянии и поведении. Эта наука предлагает нам привлекательную образную модель работающего мозга. Но иногда кажется, что все эти выводы и образы так же неправдоподобны, как и мертвый лосось с признаками мозговой активности. Некоторые ученые и критики размышляют о том, что большинство открытий в области нейрофизиологии не внушают доверия. Но стоит ли прислушиваться к сомневающимся? С тех пор, как диагностика при помощи аппарата МРТ стала доступна любому человеку, исследование Беннета затронуло вопросы, касающиеся области нейрофизиологии в целом. Но стоит принять во внимание тот факт, что современная наука о работе нервной системы находится на ранних этапах своего развития. В истории известно немало случаев, когда зарождающая область знаний проходит стадию сомнений и некоторого разочарования. Например, еще десять лет назад в области генетики сложилась аналогичная ситуация, связанная с обнаружением генов интеллекта и шизофрении. Но затем эта наука смогла зарекомендовать себя как надежная и достоверная сфера. К примеру, всем нам сейчас известно о том, что существует множество генов и механизмов, предопределяющих уровень интеллекта человека. При чем здесь маркетинг? С точки зрения маркетинга, нейрофизиология предлагает нам более точные и научно обоснованные решения взамен субъективных выводов, сделанных на основе личного опыта. Новые технологии всегда готовы прийти на помощь, когда у маркетолога возникают сомнения. Кроме того, перспектива дальнейшего развития технологий дает надежду на то, что уже в ближайшем будущем появятся более точные и достоверные методы анализа и изменения поведения человека. Однако опасно с головой окунаться в новое амбициозное начинание, не имея достоверной системы оценки применяемых методов исследования. Нейронаука очень быстро стала популярной среди ученых и специалистов в области маркетинга, но она имеет свои недостатки. Если такие примеры, вроде опыта с мертвым лососем, продолжат «всплывать» на поверхность, то это вызовет бурю негативной реакции. В настоящее время в центре внимания находится книга Сэлли Сэйтела и Скотта Лилиенфельда под названием «Вынос мозга: Чарующее обаяние бездумной нейронауки» (Brainwashed: The Seductive Appeal of Mindless Neuroscience by Salley Satel and Scott Lilienfeld). Авторы книги критикуют исследования нейрофизиологов, а также некоторые смежные отрасли. Многие эксперты поддерживают их точку зрения, утверждая, что нейрофизиология и вовсе не является наукой. Другие эксперты отмечают, что у нейронауки есть своя цель и ее применение для исследования рынка полностью обосновано. Однако нейрофизиологам не стоит переоценивать свои возможности и делать заявления, которые они пока не могут точно обосновать. Использование обратной зависимости и попытка привязать определенную активность нейронов к конкретным эмоциям пока не имеют под собой надежных доказательств. Однако в какую же сторону движется развитие нейрофизиологии и каково ее место в маркетинге на сегодняшний день? Ответ очевиден: мы должны использовать преимущества данной науки, но не тешить себя тем, что еще не имеет под собой доказательной базы. К примеру, техасская компания Sands Research, специализирующаяся на проведении нейромаркетинговых исследований, использует в своей работе электроэнцефалограф (ЭЭГ), который измеряет и регистрирует разность потенциалов между точками головного мозга потребителя в момент просмотра рекламных роликов. Это неинвазивный метод диагностики. Реклама, которая генерирует большую электрическую активность мозга считается наиболее эффективной. В 2009 году компания Innerscope опубликовала результаты исследования 49 рекламных кампаний. Накануне проведения опыта специалисты замерили биометрические данные участников. В результате, удалось выявить основную меру эмоциональной вовлеченности, которая была использована в дальнейшем для анализа количества просмотров и комментариев на протяжении последующих 9 месяцев. Важным итогом исследования стала возможность предсказывать реакцию потребителей благодаря биометрическим признакам.
Есть надежда Запредельные и не в меру амбициозные заявления свойственны любой науке на ранних стадиях ее развития. Достаточно вспомнить те времена, когда интернет только был изобретен. Было очень много высказываний о том, что нам больше не придется покидать свои дома, чтобы совершать покупки. Но что же произошло на самом деле? Появление интернета действительно изменило многое в нашей жизни, но те амбициозные предсказания так и не сбылись. То же самое произойдет и с нейронаукой. Должно пройти какое-то время, чтобы ее инструменты и методы стали общепринятыми. Сотрудник компании New Yorker Гэри Брукс (Gary Brooks) подчеркивает, что нейровизуализация является лишь одним из методов нейронауки. Специалисты Innerscope уверены в том, что дабы исследовать такое сложное явление, как мышление человека, необходимо использовать множество инструментов и методов. Анализ биометрических данных, отслеживание движений глаз, кодирование движений лицевых мышц и другие методы, применяемые в комплексе, могут позволить ученым сделать достоверные выводы об эмоциях человека. Критика нейронауки оправдана только в том случае, если для исследований применяется лишь один инструмент. Высоких вам конверсий! По материалам: innerscoperesearch.com, image source: H. van den Heuvel 29-07-2016 Источник: lpgenerator.ru Комментарии: |
|