Без рук: в России протестировали управление ГАЗелью «силой мысли»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Инженеры из Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) совместно с российской биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению ГАЗелью «силой мысли». Водитель управлял беспилотным грузовиком «ГАЗель Next» с помощью нейроинтерфейса, который задействует волновую активность мозга и датчики акселерометра.

Фото: Neiry

Во время презентации беспилотный автомобиль проехал по закрытой территории с водителем, который управлял машиной только с использованием нейроинтерфейса, без помощи рук. В эксперименте использовалось решение Neiry — устройство, которое снимает показатели электроэнцефалограммы (ЭЭГ) головного мозга человека, отслеживает движение головы и ФПГ (данные на основе пульсометрии). Neiry позволяет понять, в каком состоянии находится мозг: его когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию внимания.

Фото: Neiry

Разработчики подключили нейроинтерфейс к компьютеру, а компьютер — к автомобилю «ГАЗель Next». Используя данные о степени концентрации и усталости «водителя», дополненные данными гироскопа и акселерометра, разработчики создали алгоритм управления автомобилем, который поворачивал колёса, изменял скорость и выполнял экстренную остановку.

Алгоритм учёл даже позу водителя: если водитель сконцентрирован на дороге и не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Как только система обнаруживает нарастание усталости или отвлечение — скорость снижается. В экстренной ситуации или если водитель надолго отвлёкся от приборной панели и лобового стекла, например когда уснул и кивает, срабатывала система аварийной остановки.

В Neiry рассказали, что это первый подобный эксперимент в России. Пока ГАЗ не планируют использовать управление «силой мысли» в массовом производстве. Но в перспективе нейроинтерфейсы могут использоваться для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Кроме того, в будущем разработкой могут пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья, считают в компании. В прошлом году Neiry и Whoosh протестировали самокат, управляемый «силой мысли».


Источник: www.ixbt.com

Комментарии: