Без рук: в России протестировали управление ГАЗелью «силой мысли» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-09-28 12:27 Инженеры из Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) совместно с российской биотех-лабораторией Neiry провели эксперимент по управлению ГАЗелью «силой мысли». Водитель управлял беспилотным грузовиком «ГАЗель Next» с помощью нейроинтерфейса, который задействует волновую активность мозга и датчики акселерометра. Во время презентации беспилотный автомобиль проехал по закрытой территории с водителем, который управлял машиной только с использованием нейроинтерфейса, без помощи рук. В эксперименте использовалось решение Neiry — устройство, которое снимает показатели электроэнцефалограммы (ЭЭГ) головного мозга человека, отслеживает движение головы и ФПГ (данные на основе пульсометрии). Neiry позволяет понять, в каком состоянии находится мозг: его когнитивную нагрузку, усталость, стресс и концентрацию внимания. Разработчики подключили нейроинтерфейс к компьютеру, а компьютер — к автомобилю «ГАЗель Next». Используя данные о степени концентрации и усталости «водителя», дополненные данными гироскопа и акселерометра, разработчики создали алгоритм управления автомобилем, который поворачивал колёса, изменял скорость и выполнял экстренную остановку. Алгоритм учёл даже позу водителя: если водитель сконцентрирован на дороге и не отвлекается, скорость автомобиля увеличивается. Как только система обнаруживает нарастание усталости или отвлечение — скорость снижается. В экстренной ситуации или если водитель надолго отвлёкся от приборной панели и лобового стекла, например когда уснул и кивает, срабатывала система аварийной остановки. В Neiry рассказали, что это первый подобный эксперимент в России. Пока ГАЗ не планируют использовать управление «силой мысли» в массовом производстве. Но в перспективе нейроинтерфейсы могут использоваться для предотвращения несчастных случаев на дорогах и в целом для повышения безопасности. Кроме того, в будущем разработкой могут пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья, считают в компании. В прошлом году Neiry и Whoosh протестировали самокат, управляемый «силой мысли». Источник: www.ixbt.com Комментарии: |
|