5 научных статей об обучении и памяти

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Изучение механизмов обучения и памяти — одно из самых интересных направлений в нейрофизиологии, но и одно из самых сложных.

Для изучения механизмов памяти у людей (в том числе у тех, которые имеют повреждения головного мозга) используются такие методы, как неинвазивная стимуляция мозга, транскраниальная магнитная стимуляция. Данные методы позволяют найти корреляции между структурами мозга и поведением! Подробнее читайте в статье — https://doi.org/10.1016/B978-0-444-53497-2.00055-3

В настоящее время изучение механизмов памяти - многоуровневый процесс, который включает в себя как изучение так называемой конформационной памяти («память» о пространственной структуре белка), сигнальных каскадов, участия в этом процессе микроРНК, длинных некодирующих РНК, эпигенетических изменений (связанных с метилированием ДНК и изменением гистонов). Подробнее читайте в статье — https://doi.org/10.1016/j.tibs.2019.12.005

Структурной основой памяти на клеточном уровне считается синапс, поэтому процессы, происходящие в нем в момент синаптической передачи напрямую связывают с памятью. Так, установлено, что облегчение синаптической передачи происходит благодаря белку CaMKII. Подробнее читайте в статье — https://doi.org/10.1016/j.neures.2021.08.001

Как известно, сон благотворно влияет на память. Консолидация памяти (перевод памяти из кратковременной в долговременную) происходит во время медленноволнового сна в большей степени, чем во время парадоксального сна. Такие паттерны на ЭЭГ, как сонные веретена, играют значительную роль в консолидации памяти! Подробнее читайте в статье — https://doi.org/10.1016/j.neuron.2023.03.005

Хорошо известно, что эмоциональные переживания запоминаются лучше, чем нейтральные события. А как же быть с виртуальной реальностью? Могут ли эмоции, пережитые в виртуальной реальности, повлиять на нашу память? Оказывается, могут. Причем как положительные, так и негативные эмоции улучшают способность к запоминанию и воспроизведению фактов. В любом случае, для памяти это опять же лучше, чем нейтральные события, которые нами никак не переживаются. Подробнее читайте в статье — https://doi.org/10.1016/j.chb.2023.107812

Хотите изучать и лучше понимать научную литературу? Записывайтесь в мой журнальный клуб в директе!


Источник: doi.org

Комментарии: