Все философы — никто не философ. Почему избавились от философии?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Человек формирует собственную картину мира. Опыт, обстоятельства и воспитание — все это входит в понятие "мировоззрение". Мировоззрение зависит от конкретного человека. Оно субъективно. В то же время наука — это система знаний, истинно отражающих окружающую действительность не зависит от конкретного субъективного восприятия, мировоззрения, мнения. Она объективна.

А что, если в современной научной мысли предметом науки может быть принято мировоззрение? Онтология, или раздел философии "о бытии", сегодня имеет предметом "бытие человеческой субъективности, но не в сфере вечного, а становящегося бытия". Так написано в билетах при подготовке к экзаменам по философии в самых престижных вузах страны (БГУ, Брестский ГУ им. А. С. Пушкина): все то, что есть, переходит в субъективную плоскость.

Но что такое "субъективное"? Это понятие связано с разделом философии "о познании" — гносеологией — и основным отношением в этом разделе: "субъект-объект". Под первым понимается "тот, кто познает", второе же "то, что познается". Говоря о субъективности, понимается "все то, что относится к тому, что что-то познает".

Происходит интересный парадокс: сам предмет в современной онтологии гносеологичен! Это значит, что бытие, предмет онтологии, определяется через сознание и познающего его субъекта — через гносеологию. Следовательно, независимого от сознания бытия нет!

Обычно онтология — это отрицание гносеологии с последующим возвращением к ней в связи с создаваемым противоречием и решением его. Но вместо диалектически единого и правильного понятия предмета философии как "всеобщего" мы имеем лишь "материю, зависящую от мыслящего" .

Достижения современной науки заостряют этот вопрос, но враждебное отношение естественных наук к философии не позволяет решить его в рамках "дипломированной" науки. Философия превращена из науки в "форму мировоззрения". Не только онтология, но и вся философия имеет проблему "субъективности".

Получается все те, кто имеет мировоззрение — это философ. А мировоззрение есть у всех. Следовательно все философы. Но если все кругом философы, то это то же самое, что никто не философ — все и так люди. То есть философ и человек — это одно и тоже. Но тогда зачем лишняя сущность?

И тогда философию выбрасывают за ненадобностью.


Источник: vk.com

Комментарии: