Развернуть FunTech: как меняются цифровые развлечения

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-07-26 11:36

ИИ проекты

Отделившись от Entertainment Tech, FunTech стала самостоятельной технологичной отраслью. К ней относятся видео- и стриминговые сервисы, сайты знакомств, е-спорт, мессенджеры, платформы с микроконтентом.

Интерес к FunTech вырос во время пандемии и тенденция сохраняется. Сейчас 88% россиян пользуются такими сервисами. За I квартал 2024 года количество скачиваний приложений для прослушивания музыки увеличилось на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в категории entertainment — на 18%, на 14% — в lifestyle.

Пока пользователи получают впечатления, компании — прибыль: entertainment входит в пятерку наиболее доходных категорий на российском рынке и в топ-3 мирового рейтинга. Обеспечивают стремительный рост отрасли интегрируемые в нее технологии. В нашей компании почти 30% проектов связаны с разработкой развлекательных и лайфстайл-приложений.

Супераппы

Крупные лайфстайл- и развлекательные приложения все чаще превращаются в экосистемы: включают сразу несколько сервисов, встроенные покупки и мини-приложения. Например, китайский WeChat, создававшийся как мессенджер, сегодня позволяет общаться, совершать транзакции, бронировать услуги и играть в игры, не выходя из приложения. С помощью подписок внутри супераппа медиакомпании улучшают свои стратегии Direct-to-Consumer. Объединяя возможность смотреть фильмы и сериалы с услугами электронной коммерции, музыки или фитнеса, они создают более интегрированное и привлекательное предложение. Такой подход укрепляет отношения с клиентами и повышает ценность подписки, что затрудняет ее отмену со стороны потребителя.

AR и VR

Технологии дополненной и виртуальной реальности позволяют получить новый пользовательский опыт, воздействуя на органы чувств и выводя взаимодействие с сервисом на новый уровень. AR интегрируется в развлекательные приложения уже несколько лет. Большинству знакома соцсеть SnapChat, которая сделала популярными цифровые маски для фотографий. Компания постоянно придумывает новые AR-элементы и без привязки к лицам: пользователи уже видели забавных танцующих зверьков или специальные фильтры, меняющие мордочки питомцев. Виртуальная реальность, например, делает фитнес более доступным: люди, не желающие выходить из дома, могут делать упражнения в комфортной для себя обстановке. Также появляются ритм-игры вроде Beat Saber. Они совмещают игру в VR-среде и физическую активность. Следующий уровень — использование смешанной реальности (mixed reality, MR). Она сочетает в себе элементы AR и VR, но реальные и цифровые объекты взаимодействуют. Это практически революция, которая меняет то, как мы потребляем медиа и участвуем в развлечениях. Направление активно развивается: уже есть очки HoloLens от Microsoft и Apple Vision Pro, предлагающее заглянуть в будущее, где цифровые и физические миры сталкиваются в вашей гостиной.

Геймификация

Речь про игровые элементы (уровни, награды, баллы и достижения), которые активно появляются в FunTech-продуктах брендов из ретейла, банкинга и финансов, SNS (Social Networking Service — социальных сетей, мессенджеров) и других. Они стимулируют пользователей возвращаться к приложению или сайту, взаимодействовать с контентом и участвовать в маркетинговых активностях бизнеса. В фитнес-приложениях внедряют цели и награды, в стриминговые сервисы — викторины, задания и системы баллов за просмотр контента. Наиболее масштабный российский пример — приложение «Плюс Сити» от «Яндекса»: симулятор города, в котором пользователь получает награды и баллы «Плюса», а потом может тратить их в сервисах («Музыке», «Маркете», «Кинопоиске», «Путешествиях» и других продуктах FunTech-экосистемы).

Искусственный интеллект

LLM (большие языковые модели) и инструменты на их базе уже влияют на то, как производится контент. Например, помогают сценаристам проводить мозговой штурм и улучшать сценарии. Платформы для генерации изображений используются в раскадровке, визуализации идей и сцен. В музыкальной сфере ИИ помогают создавать музыку с помощью текстовой подсказки. Но самое инновационное — это инструменты для видеоконтента. Нейросеть Sora из OpenAI произвела фурор в кино- и телеиндустрии, представив примеры генеративного видеовывода. А недавно компания Toys 'R' Us представила в Каннах фильм о своем бренде, практически полностью созданный Sora, а в общем доступе появился тизер к нему. Ролик получился очень реалистичным, что, вероятно, изменит индустрию в обозримом будущем.

Метавселенные

В основе цифровой вселенной в сфере FunTech лежат NFT, цифровая идентификация, технология блокчейн и захватывающий пользовательский опыт. NFT трансформируют права собственности и ценность цифровых активов, позволяя владеть уникальными предметами в цифровом мире — от произведений искусства до виртуальной недвижимости. Цифровая идентификация делает процесс более личным и безопасным. В основе всего лежит блокчейн: он обеспечивает децентрализованную и прозрачную структуру. В итоге пользователь попадает в цифровой мир, в котором может взаимодействовать с контентом, играми и другими участниками, стирая границы между виртуальной и физической реальностями.

На российском рынке выделяются метавселенные, выросшие из игровых проектов, — Roblox и Fortnite. Они отличаются от других проектов сферы геймдева тем, что элементы игры становятся частью реального мира. Можно посетить концерт (их уже проводили Трэвис Скотт, Ариана Гранде, Дэвид Гетта и другие) или тимбилдинг, получить купон внутри метавселенной и обменять его на осязаемый приз.


Источник: vk.com

Комментарии: