Петербург вошёл в зону охвата экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных трамваев |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-07-30 11:21 Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) по эксплуатации беспилотных трамваев на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Соответствующий документ подготовлен Минэкономразвития России. В Петербурге наработан уникальный опыт по применению элементов искусственного интеллекта на трамваях: С 2022 года все новые трамваи, поступающие в город, по техническому заданию Горэлектротранса оснащаются комплексом активной помощи водителю. На сегодняшний день уже порядка 250 единиц трамвайных вагонов, работающих на линии, оснащены системой активной безопасности и помощи водителю на основе искусственного интеллекта. Пробег всех "умных" трамваев за всё время эксплуатации в Петербурге на данный момент составил 10651697,2 км. По статистике за 2023 год «умные» трамваи ни разу не сходили с рельсов, не имели случаев наезда на пешеходов. В качестве следующего этапа запланировано внедрение системы авторасстановки в Трамвайном парке №7, где сейчас завершается реконструкция. 2 июня 2023 года петербургский Горэлектротранс, российский разработчик искусственного интеллекта для наземного транспорта компания Cognitive Pilot и российский производитель подвижного состава ООО «ПК Транспортные системы» подписали соглашение о создании полностью беспилотного трамвая в Петербурге. Тогда же было анонсировано создание на базе петербургского Горэлектротранса полигона для испытания перспективных технических решений обеспечения безопасного автономного движения общественного электротранспорта. 14 июня 2024 года ещё более расширенные возможности ИИ Горэлектротранс публично продемонстрировал в рамках первого в истории соревнования ИИ-автопилота с водителем трамвая на закрытом полигоне. Трамвай без водителя продемонстрировал способность самостоятельно управлять бортовыми приборами; выбирать режим движения с учётом существующих ограничений дорожной ситуации; подстраиваться под условия трамвайной инфраструктуры; распознавать и реагировать на пешеходов и автомобили; учитывать сигналы светофора; при появлении человека или автомобиля выполнять торможение с учетом погодных условий, времени года и своей скорости движения. Полученный положительный опыт говорит о возможности переходить на новый этап испытаний в более сложных дорожных условиях. Для этого необходимо введение экспериментального правового режима. Экспериментальный правовой режим позволит выполнить следующий шаг в развитии беспилотного транспорта в Санкт-Петербурге: выйти в беспилотном режиме на линии города, тем самым перейдя на новый уровень развития технологии. Введение ЭПР позволит обойти существующие на сегодняшний день правовые преграды и начать испытания не только на закрытой территории предприятия, но и за его пределами. ЭПР подразумевает две категории беспилотного подвижного состава. В первой категории - высокоавтоматизированное транспортное средство, осуществляющее движение с водителем-испытателем, находящемся на месте водителя или переднем пассажирском сиденье. Во второй - движение осуществляется без водителя (в том числе, водителя-испытателя) в салоне при удаленных маршрутизации и диспетчеризации со стороны оператора. Каждая категория подразумевает поэтапное внедрение и большой подготовительной работы со стороны специалистов предприятия. В настоящий момент СПб ГУП «Горэлектротранс» ведет подготовку к реализации постановления правительства. Источник: electrotrans.spb.ru Комментарии: |
|