Ответы Гегеля Хёсле |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-07-10 11:28 О том, что у Гегеля в «Логике» не предусмотрена и не установлена «интерсубъектность». В. Хёсле: «С другой же стороны, «Феноменологию духа» можно прочесть и так, чтобы увидеть в ней тему установления разумных, т. е. симметричных, интерсубъективных отношений, познающих свое основание в абсолюте.»; «И все же высшей структурой «Науки логики» является постигающая сама себя абсолютная субъективность - а как же субъективность может порождать интерсубъективные отношения?»; «Рефлексивность характеризует зрелую теорию субъективности, соединения же рефлексивности и интерсубъективности Гегель так НИКОГДА и не достиг.»; «Идея субъект-объектного тождества с необходимостью приводит поэтому к категории интерсубъективности.»; ««По этой причине я выдвинул в другой работе предложение дополнить «Науку логики» Гегеля разделом о теории интерсубьективности.»; ««Гегелевская философия принимает вид двуликого Януса, и это проявляется прежде всего в том, что, продолжая развивать линию субъекта от Декарта до Фихте, она представляет теорию субъективности как высшую точку, в то время как реальная философия [Гегеля], предвосхищая современную, т. е. послегегелевскую тематику, обсуждает интерсубъективные отношения, причем с такой интенсивностью, которая была совершенно несвойственна предшествующей истории философии. Именно ранний Гегель основательно занимался интерсубъективными феноменами.» (В. Хёсле «Гении философии нового времени») Г. Гегель: «Логическая идея есть бог, каков он есть в себе.» («Философия Религии» 1); «...эта идея есть еще логическая идея, она замкнута в чистую мысль, еще есть наука лишь божеского ПОНЯТИЯ.» («Наука Логики»); «Понятие – возникающая из взаимодействия целокупность – есть единство ОБЕИХ взаимодействующих субстанций...» («Наука Логики»); «КАЖДАЯ ИЗ СТОРОН истинной идеи есть такая же тотальность, как и целое.» («Философия Религии» 2); «В этом смысле самосознание, дух, бог есть идеализованное как бесконечное соотношение чисто с собою, — «я» есть для «я», оба суть одно и то же; «я» названо два раза, но каждое из этих двух есть лишь для-одного, идеализованно...» («Наука Логики»); «…Я=Я есть абсолютное...»; «…Если рефлексия понимает Я=Я как единство, то она должна одновременно понимать его и как двойственность; Я=Я есть тождество и одновременно двоичность (Duplizit;t), в Я=Я есть противоположность; Я в одном случае есть субъект, в другом — объект, но то, что противоположно Я, есть также Я, противоположности тождественны.» («Изложение системы Фихте»; «Вера и знание» с. 81, 2021г.); «Первым в идее является лишь отношение Отца и Сына...» («Философия Религии» 2, с. 249); «Определение бога как триединого, согласно философии, полностью завершено…»; «Триединство есть всеобщая ОСНОВА ВСЕГО, что рассматривается согласно истине…»; «…если истина будет познана, то все, что в особенном является истинным, будет содержать это определение [триединства].» («Философия религии» 2). «Дух есть вначале душа, затем Я; последнее же определение духа в том, что субъект не есть лишь вот этот вот особенный субъект, но единство ОБОИХ обособленных…» («Лекции по философии духа» Берлин 1827/1828); «...на дух следует смотреть как на подобие бога, как на божественное в человеке.» (ЭФН3) ___________________________________________________________________________ Примечание. Движение критики гегелевской системы исходит из чувственного и непосредственного познания. После того, как непосредственность знания Фейербаха и пр., изобличается как определенная индифферентность или аполитичность, критика выступает как индивидуальный, классовый и национал нигилизм, который воспринимает «энциклопедию философских наук» как образец внутренне завершённого позитивного знания, но что-бы продолжить жизнь «метода», перенимает категорический аппарат этой системы и употребляет его в своих рассудочных процедурах. Однако коль скоро в истории возникает момент, когда редукция от фашизма компрометирует сам нигилистический способ мысли, то самый последний переворот в критике заключается в том, что с одной стороны,- объявляется полное низложение гегелевской системы (Альтюссер, Леотар, Делёз), так как все три нигилизма дескать её порождение, а с другой, после последнего углубления, открывается, что в самой гегелевской системе содержится критика и предостережения от нигилизма. -Г. Гадамер, Ю. Хабермас и В. Хесле указывают, что основным принципом гегелевской политической философии служит не нигилизм, а гармоничная форма равенства «двух субъектов», то есть «интерсубъектность». Однако ни тот ни другой ни третий не замечают, что будучи диалектическим изображением бога в себе, книга «Наука Логики» есть изображение именно христианского бога и, стало быть,- изображение равенства двух субъектов как абсолютной потенции всякого бытия до сотворения мира, что, как открытие, делает весь супермассивный процесс критики,- только обнаружением «интерсубъектности» в качестве абсолютной, правящей истины а, сами ступени в развитии самосознания критиков,- ретурнелентностью уже схваченных и подробно описанных в «феноменологии духа» ступеней. Источник: vk.com Комментарии: |
|