Ответы Гегеля Хёсле

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-07-10 11:28

О том, что у Гегеля в «Логике» не предусмотрена и не установлена «интерсубъектность».

В. Хёсле:

«С другой же стороны, «Феноменологию духа» можно прочесть и так, чтобы увидеть в ней тему установления разумных, т. е. симметричных, интерсубъективных отношений, познающих свое основание в абсолюте.»; «И все же высшей структурой «Науки логики» является постигающая сама себя абсолютная субъективность - а как же субъективность может порождать интерсубъективные отношения?»; «Рефлексивность характеризует зрелую теорию субъективности, соединения же рефлексивности и интерсубъективности Гегель так НИКОГДА и не достиг.»; «Идея субъект-объектного тождества с необходимостью приводит поэтому к категории интерсубъективности.»; ««По этой причине я выдвинул в другой работе предложение дополнить «Науку логики» Гегеля разделом о теории интерсубьективности.»; ««Гегелевская философия принимает вид двуликого Януса, и это проявляется прежде всего в том, что, продолжая развивать линию субъекта от Декарта до Фихте, она представляет теорию субъективности как высшую точку, в то время как реальная философия [Гегеля], предвосхищая современную, т. е. послегегелевскую тематику, обсуждает интерсубъективные отношения, причем с такой интенсивностью, которая была совершенно несвойственна предшествующей истории философии. Именно ранний Гегель основательно занимался интерсубъективными феноменами.» (В. Хёсле «Гении философии нового времени»)

Г. Гегель:

«Логическая идея есть бог, каков он есть в себе.» («Философия Религии» 1); «...эта идея есть еще логическая идея, она замкнута в чистую мысль, еще есть наука лишь божеского ПОНЯТИЯ.» («Наука Логики»); «Понятие – возникающая из взаимодействия целокупность – есть единство ОБЕИХ взаимодействующих субстанций...» («Наука Логики»); «КАЖДАЯ ИЗ СТОРОН истинной идеи есть такая же тотальность, как и целое.» («Философия Религии» 2); «В этом смысле самосознание, дух, бог есть идеализованное как бесконечное соотношение чисто с собою, — «я» есть для «я», оба суть одно и то же; «я» названо два раза, но каждое из этих двух есть лишь для-одного, идеализованно...» («Наука Логики»); «…Я=Я есть абсолютное...»; «…Если рефлексия понимает Я=Я как единство, то она должна одновременно понимать его и как двойственность; Я=Я есть тождество и одновременно двоичность (Duplizit;t), в Я=Я есть противоположность; Я в одном случае есть субъект, в другом — объект, но то, что противоположно Я, есть также Я, противоположности тождественны.» («Изложение системы Фихте»; «Вера и знание» с. 81, 2021г.); «Первым в идее является лишь отношение Отца и Сына...» («Философия Религии» 2, с. 249); «Определение бога как триединого, согласно философии, полностью завершено…»; «Триединство есть всеобщая ОСНОВА ВСЕГО, что рассматривается согласно истине…»; «…если истина будет познана, то все, что в особенном является истинным, будет содержать это определение [триединства].» («Философия религии» 2).

«Дух есть вначале душа, затем Я; последнее же определение духа в том, что субъект не есть лишь вот этот вот особенный субъект, но единство ОБОИХ обособленных…» («Лекции по философии духа» Берлин 1827/1828); «...на дух следует смотреть как на подобие бога, как на божественное в человеке.» (ЭФН3)

___________________________________________________________________________

Примечание. Движение критики гегелевской системы исходит из чувственного и непосредственного познания. После того, как непосредственность знания Фейербаха и пр., изобличается как определенная индифферентность или аполитичность, критика выступает как индивидуальный, классовый и национал нигилизм, который воспринимает «энциклопедию философских наук» как образец внутренне завершённого позитивного знания, но что-бы продолжить жизнь «метода», перенимает категорический аппарат этой системы и употребляет его в своих рассудочных процедурах. Однако коль скоро в истории возникает момент, когда редукция от фашизма компрометирует сам нигилистический способ мысли, то самый последний переворот в критике заключается в том, что с одной стороны,- объявляется полное низложение гегелевской системы (Альтюссер, Леотар, Делёз), так как все три нигилизма дескать её порождение, а с другой, после последнего углубления, открывается, что в самой гегелевской системе содержится критика и предостережения от нигилизма. -Г. Гадамер, Ю. Хабермас и В. Хесле указывают, что основным принципом гегелевской политической философии служит не нигилизм, а гармоничная форма равенства «двух субъектов», то есть «интерсубъектность». Однако ни тот ни другой ни третий не замечают, что будучи диалектическим изображением бога в себе, книга «Наука Логики» есть изображение именно христианского бога и, стало быть,- изображение равенства двух субъектов как абсолютной потенции всякого бытия до сотворения мира, что, как открытие, делает весь супермассивный процесс критики,- только обнаружением «интерсубъектности» в качестве абсолютной, правящей истины а, сами ступени в развитии самосознания критиков,- ретурнелентностью уже схваченных и подробно описанных в «феноменологии духа» ступеней.


Источник: vk.com

Комментарии: