"Особенности развития мозга и способы коррекции при расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: обзор современных исследований"

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вышла интересная научная статья "Особенности развития мозга и способы коррекции при расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: обзор современных исследований" (авторы С. А. Хаустов, В. А. Дубынин).

Статья описывает современные взгляды на природу данных нарушений, их особенности, а также обобщает современные данные по методам терапии и коррекции, в том числе в рамках школьного обучения, и адресована специалистам в области психологии, коррекционной и инклюзивной педагогики, педиатрам, воспитателям, учителям, родителям.

"В отечественной медицине принято использование в отношении РАС и СДВГ традиционных понятий, таких как патология, заболевание, синдром. Диагностирование и лечение осуществляется с помощью психиатрических (реже – неврологических) терапевтических средств. В практике многих других стран чаще применяется концепция нейроотличности, предполагающая наличие широкого спектра психосоциальных состояний, рассматриваемых не как нарушения нормального развития мозга, а как его особенное функционирование.

Распространенность обоих состояний непрерывно растет в последние десятилетия, что, вероятно, связано с большей осведомленностью со стороны родителей и педиатров, развитием ранней диагностики и общим вниманием к проблеме. Число диагностированных детей с РАС среди учащихся в России возросло за последние 6 лет более чем в три раза и составляет почти 48 тыс. человек или примерно 0,15 % детского населения. Недодиагностированность оценивается минимум как 5-кратная.

В настоящее время не существует лекарственных препаратов, способных устранить или значительно улучшить симптомы в большинстве случаев РАС и СДВГ. Однако раннее (до периода школьного возраста) и адекватное вмешательство потенциально способно снизить риск негативных последствий для психического и физического здоровья. Коррекция требует использования поведенческих, психосоциальных, образовательных, медицинских и дополнительных методов.

Считается, что только в процессе инклюзивного образования дети с нейротличиями могут приобрести модели поведения, свойственные нейротипичным сверстникам, и лишь в наиболее тяжелых случаях требуется обучение в специализированных учреждениях или домашняя форма обучения.

Следует помнить, что любые формы поведения, в том числе и негативные, представляют собой не результат отсутствия воспитания или умышленного намерения, а попытку коммуникации у детей с нейроотличиями на фоне функциональных нарушений и трудностей в социальной сфере.

Создавая условия для максимального развития и социальной адаптации людей с РАС и СДВГ, государство может получить в результате высокоэффективных граждан, способных приносить пользу своей стране. При отсутствии таких условий нейроотличные люди оказываются в социальной изоляции и тогда на плечи общества ложится забота о них. Реабилитация и интеграция в социум нейроотличных детей – основной и практически единственный способ решения данной проблемы."

http://sciforedu.ru/article/6162?fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTEAAR0tQKgskw9DkcOJlQbF_U_T5OI0Cg_QLAhbk3t_Z3Yvmjt62C9tdcVU1Wc_aem_zXwtL6J8tgrh5S0RNmXIeQ


Источник: sciforedu.ru

Комментарии: