Определим термин "знание" как упорядочивание информации по целям (структурирование информации)

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-07-16 11:42

образование

Определим термин "знание" как упорядочивание информации по целям (структурирование информации). Оно может измеряться по ценности, соответствующей способности сжимать и оптимизировать информацию (ценнее то знание, которое позволяет сократить значительную часть информации без потери смысла). Самое главное, что любое знание должно с вероятностью выше случайной прогнозировать развитие ситуации в том событии, в котором это знание применяется.

Теперь уточним, что нас интересует знание, позволяющее правильно тренироваться по системе тайцзицюань, а это значит, что формально это должно быть записано в виде алгоритма тренировочного процесса. А алгоритм — это строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд. Ну вот мы и подошли к главному - знание должно быть понятно! Что значит, что передача знания - это передача ПОНИМАНИЯ знания, в чем бы это понимание не выражалось.

И вот тут несколько упрощенное, но верное замечание, что знание хотя и дискретно, но должно быть связано так, что определение одной его части позволяет узнать другие. В кибернетике это называется "избыточностью".

Главным условием успешной передачи знания является способность передающего так подобрать метод трансляции, чтобы он органично лег в картину мира реципиента. То есть важно излагать по сознанию слушателя. Если ученик чего-то не понял, то необходимо продолжать подбирать для него подходящие символы, несущие необходимую информацию. Наиболее эффективным является передача не семантики (смысла), а операциональный метод описания. То есть важно не "накормить" ученика, а научить "как самому готовить".

Далее необходим набор эталонных единиц (идей, ощущений), которые исправят отклонения в процессе обучения. Причем эталоны должны быть внешними по отношению к ученику, то есть проверяемыми объективно.

Если передается не обычная информация, а фундаментальное знание, как в случае с тайцзицюань, то начинать необходимо с установления базовых предпосылок. Поэтому ученик (реципиент) должен быть готов пересмотреть свои привычные идеи, а для этого необходимо особое качество характера, нечто вроде скромности, только в онтологическом смысле. Самой большой трудностью для передачи фундаментального знания, уровня сложности тайцзицюань, является поиск подходящей пары учитель-ученик. Чем более органично будет подобрана такая пара, тем более эффективно может пройти передача.

Действительно, в Ветер-Гром используется кодирование знания в виде "многомерного кроссворда", но этот "кроссворд" не только символический, а и содержит набор ощущений в контекстно-зависимой и рекурсивной форме. При передаче всей системы ученик должен в первую очередь быть способен ощутить то, что ему передают, и лишь потом уметь как-то это назвать. А для такой передачи ощущений необходимы особые условия, создающие то, что с трудом поддается наименованию. Может быть ближе всего слова "вникновение" или "любовь", и еще "открытость". Причем учитель должен обладать достаточным мастерством, чтобы обеспечить эти условия.

Во всех остальных случаях передача знаний идет по линеарной цепи, формируя, корректируя и тестируя то, что получается.

Прошу прощения за использование научной терминологии, но в данном вопросе можно или так, или с использованием мистических образов. Я предпочитаю науку"

Котляр В.


Источник: vk.com

Комментарии: