Онлайн-лекция "Основные концепции современной науки о поведении" курса "Основы этологии и генетики поведения".

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Поддержать наш проект можно здесь - https://new.donatepay.ru/@arhe

Классификации поведения. Определения этологии. Основоположники этологии. 4 вопроса Н. Тинбергена. Предшественники этологов. Этология и учение о высшей нервной деятельности. Предрасположенность к обучению реакциям определенного типа. Физиологический и психологический подходы к изучению поведения. Основные положения классической этологической концепции. Примеры. Концепция «центрального генератора. Психогидравлическая модель К. Лоренца. Выяснение таксономического значения поведенческих признаков (Лоренц). Исследование адаптивного значения поведенческих признаков и роли естественного отбора в их формировании (Тинберген). Ритуализация, сигнальное значение мимики и позы. Этология и эволюция поведения. Про этологию человека.

Этология – это наука, которая зародилась только в 20 веке. Сейчас - это важная область и зоологии, и нейробиологии, которая, без преувеличения, представляет собой основу представлений о механизмах поведения (как животных, так и человека). Сейчас термин «этология» воспринимается как синоним науки о поведении животных. Это не совсем верно, у этологии есть свои теоретические положения,важные для понимания видоспецифического поведения животного в естественной среде обитания. В настоящее время ее «ветви» - нейроэтология, биокоммуникация, социобиология, тесно связаны друг с другом и все в большей степени осваивают нейрогенетику (или генетику поведения). Основные положения и наиболее интересные экспериментальные данные этих дисциплин будут представлены в данном курсе.

План курса:

1. Основные концепции современной науки о поведении (18.03.2022)

2. Проблема соотношения «врожденного» и «приобретенного». Общественное поведение (25.03.2022)

3 Генетическая и «средовая» изменчивость поведения (1.04.2022)

4. Эпигенетические явления. Геномный импритнтинг (8.04.2022)

5. «Простые» объекты в генетике поведения. Нематода, падальная муха, пчелы. Новая модель Danio rerio (15.04.2022)

6. Генетика поведения дрозофилы (22.04.2022)

7. Генетический контроль развития мозга (29.04.2022)

8. Методы генетики количественных признаков и исследования поведения. Генетические модели заболеваний ЦНС человека — общие концепции (эндофенотипы, LEARn) (6.05.2022)

9. Генетические модели заболеваний ЦНС человека. Алкоголизм, судорожные состояния (13.05.2022)

10. Полигенные заболевания: повышенная тревожность, страх. Размер мозга, генетические аспекты (20.05.2022)

11. Генетический контроль когнитивных способностей (27.05.2022)

Лектор - Полетаева Инга Игоревна, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ.


Источник: new.donatepay.ru

Комментарии: