Нейросети отправили погромистов на свалку истории!

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Теперь можно просто нажать пару кнопочек и получить игру мечты, не обращаясь к красноглазому мясному мешку!

Примерно к этому сводятся восторженные крики в интернетах, после появления новости о том, что «какая-то девушка за две недели собрала свою игру, пользуясь исключительно нейросетями». Я же позволю себе немного подушнить и спустить вас с небес на грешную землю. Не будем тут о том, что игра-де простенькая и создана исключительно из баловства, чтобы проверить саму возможность делать игры исключительно сетками. Поговорим сразу о главном, а именно — о, собственно, том, что вообще важно в этом вашем погромировании.

Люди часто считают, что самое главное в программировании — знание языка этого самого программирования. Вот знаешь ты С++, так сразу можешь сесть и писать свой Крузис, не меньше. Главное только время найти. Однако все немного сложнее и знание языка — вещь хоть и безусловно важная, но не самая главная.

Куда важнее умение логически структурировать то, что ты потом обернешь в код. Не хочу сейчас обидеть художников и писателей, но с рисованием и книжками все достаточно просто в части наглядности для самого творца — делается набросок, условно говоря, скелет, который потом обрастает деталями. Дело ваших рук вам в любой момент видно, и, даже если нет умения делать какую-то конкретную вещь, вроде изображения тени, или построения диалога, то, скорее всего, ты, как автор, обладая достаточной насмотренностью, хотя бы будешь чувствовать, что что-то не так и заметишь ошибку, даже не понимая как ее исправить.

Программирование же, без вышеупомянутого умения логически структурировать и заворачивать в код, незамедлительно упирается в вопрос «с чего начинать-то, епт?» Где вот эта «палка-палка-огуречик» с которых ты начинаешь писать свой крузис мечты? Так мало того, это начало еще и разное в зависимости от того, что конкретно ты кодишь.

И новость, которую мы обсуждаем, на самом деле это прекрасно иллюстрирует: человек, как минимум, хорошо представляет себе конечные и промежуточные результаты которых она хочет достичь. Более того (загибайте пальцы!) грамотно формирует промты нейросеткам. Обладает базовой грамотностью на уровне «я понимаю, что такое шейдеры/UV-развертка/etc. и зачем оно нужно». Пусть чуть-чуть, но знает синтаксис языка программирования, чтобы замечать и править минорные баги РУКАМИ. И да, очевидно, имеет достаточно времени и терпения, чтобы сидеть и сортировать результаты генерации, собирая получившееся в единое целое.

Проще ли это и быстрее, чем полноценно изучать язык и делать все руками? Однозначно. Уменьшает ли это объем рутины? Тоже да.

Но достаточно ли уметь просто жать на кнопки и формировать запросы на уровне пасты про корованы? АБСОЛЮТНО НЕТ. И ответ на этот третий вопрос не изменится не то, что в ближайшем будущем, а в принципе. И касается это не только программирования, но и в принципе любого творчества — без внятного адекватного представления о результате и понимания хотя бы базовых основ, никакой волшебный инструмент не нарисует вам картину и не напишет книгу.

Это то, о чем всегда нужно помнить, однако это не повод не радоваться новости. В конце концов мы еще на один шаг приблизились к настоящей свободе творчества и это просто замечательно.


Источник: vk.com

Комментарии: