Лекция "Обучение диалогической речи" (Доступна на Rutube, Яндекс-Дзен, YouTube, VK-Video) |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-07-21 11:30 Тайм-коды: 0:00:32 1. Характеристики устного диалогического взаимодействия. 0:08:17 2. Виды и функции диалогов. 0:11:29 3. Индуктивный и дедуктивный методы обучения диалогу. 0:12:58 3.1. Стратегия обучения диалогу в рамках дедуктивного метода. 0:14:55 3.2. Стратегия обучения диалогу в рамках индуктивного метода. 0:16:31 4. Система упражнений. 0:16:58 4.1. Подготовительные упражнения на языковом уровне. 0:20:38 4.2. Отработка оптимальных параметров реплики: рецептивный и (ре)продуктивный план. 0:22:04 4.3. Рецептивные подготовительные упражнения на уровне реплики: 0:22:07 а) точность смыслового восприятия реплики собеседника 0:24:05 б) содержательно-смысловое разграничение реплик разных собеседников 0:26:02 в) понимание модальности взаимодействия собеседников. 0:26:15 4.4. Переход от рецептивных к (ре)продуктивным упражнениям на уровне реплики: 0:26:24 а) объединение точного смыслового восприятия чужой реплики и интонационно-смысловой точности и логичности (ре)продукции своей реплики 0:28:10 б) одновременное развитие способности различать виды реплик в соответствии с их коммуникативными функциями и умения точно (вос)производить реплики в рамках вариативных коммуникативных задач 0:30:16 в) репродуктивная отработка сочетаний коммуникативных функций реплик 0:31:01 г) условно-коммуникативные репродуктивно-продуктивные упражнения на уровне реплики. 0:32:08 4.5. Переход от репродуктивных к продуктивным подготовительным упражнениям на уровне реплики: 0:32:12 а) репродуктивно-продуктивная отработка оптимальных параметров отдельной реплики (беглость, достаточность и др.) 0:33:43 б) отработка прагматической связности с репликой собеседника на уровне микродиалога 0:35:06 в) продуктивное комбинирование инициальных и ответных реплик с учётом их прагматических функций. Использование «функциональных карточек» 0:36:44 г) наиболее частотные виды функциональной взаимосвязи реплик 0:37:17 д) пример комбинирования реплик в микродиалоге при работе с функциональными карточками. 0:39:24 4.6. Упражнения, формирующие ядро диалогического умения: управляемый графический диалог, модельный диалог, диалог на основе развёрнутых опорных стимулов. 0:42:00 4.7. Понятия «ядра» и «периферии» речевого (диалогического) умения. 0:45:07 4.8. Упражнения для развития периферии диалогического умения: добавление элементов коммуникативной ситуации, усложнение вида диалога, смена жанра. 0:47:21 4.9. Упражнения с использованием средств наглядности: 0:47:21 а) использование графической нейросети для совершенствования ядра и периферии диалогического умения 0:50:06 б) использование видео для совершенствования ядра и периферии диалогического умения. 0:50:55 5. Проблема обучения неподготовленной диалогической речи. 0:53:35 5.1. Использование ролевых карточек. 0:57:22 5.2. Приёмы, стимулирующие устное взаимодействие: 0:57:55 а) “Talk as you walk” 1:00:03 б) «Зигзаг-дебаты» 1:00:57 в) «Коммуникативная ладонь» 1:02:49 г) «Коммуникативная салфетка» 1:03:54 5.3 Виды коммуникативного посредничества (медиации). 1:06:31 5.4. Развитие умений диалогической медиации. 1:08:33 6. Обучение полилогу. 1:09:53 6.1. Подготовительные упражнения, готовящие к неофициальному (дружескому) полилогу. 1:13:38 6.2. Подготовительные упражнения, готовящие к официальному / формальному полилогу. 1:17:56 6.3. Обучение дискуссии. 1:20:17 6.4. Обучение дебатам. 1:24:15 6.5. Деловая игра «ток-шоу». 1:26:52 7. Контроль и оценивание умений диалогической речи. 1:29:32 8. Требования к развитию умений диалогической речи (по классам). YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=Bj2adOtOIgY Rutube: https://rutube.ru/video/b4fc393dcb094348359daed9067adbf9/?r=wd Яндекс-Дзен: https://dzen.ru/video/watch/669bebc07278b41f768a1db9?share_to=link VK-Video: https://vk.com/video-58168585_456239065 Источник: vk.com Комментарии: |
|