Как связаны мозг, сознание и душа / Константин Анохин // Нам надо поговорить - поиск Яндекса по виде

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В основании учения АНРОПОГЕНА лежат несколько принципов, так называемые принципы Альмагеста. Первый принцип объясняет устройство всего живого, так называемый ДИАНОН. Второй принцип (принцип Гениона) объясняет устройство прижизненного интеллектуального мозга человека (Разум, Сенсус и Воля). И третий принцип – это принцип цикличности и/или Закон сохранения Жизни (и Вселенной). Для тех, кому эта тематика интересна, приведу несколько определений из дефинитивного словаря АНТРОПОГЕНА, которые, как я надеюсь, помогут осознать связь мозга человека и Жизни во Вселенной. А кому тяжело осваивать новые представления, могут просто посмотреть видеоматериал российского ученого Константина Анохина. И так:

ГНОСТИКУМ ГЕНИОНА, вся совокупность вопросов, возникающих при восприятиях и в процессе мышления, сведенные в систему трех вопросов: что, зачем и как это сделать. Для каждого вопроса отводится своя ипостась Гениона.

Первый вопрос относится к деятельности ипостаси разума [содержание, понимание, систематизация], второй к ипостаси сенсуса [субъективизация, оценка, отношение, смысл, значение], третий к ипостаси воли [реализация общего трехипостасного решения на производство некоторого действия]

ДЕЛЬФИЗМ, учение о циклической жизни в нашей космической линии, включающей в себя наименование наших предшественников – дельфов

ДИАНОН, функциональное объединение прототипа [т.е. структуры] с идеальной целеполагающей моделью [функцией], которая программирует поведение и само существование прототипа. Модель и прототип в одной органической связке.

Объединенный орган [Органон], в котором модель выполняет роль управляющей программы, а прототип получает тем самым способность к самоуправлению. Отчуждение и формализация содержания прототипа в модель дает возможность прототипу уйти из-под юрисдикции природных законов и самоуправляться на основании программы и законов, установленных учредителем дианона. Дианон, таким образом, есть орган, полученный в результате разъединения функции и структуры [функции в модели, структуры в прототипе] с последующим функциональным объединением модели с прототипом для реализации модельной программы и управления прототипом

ДУША, или сиал, модельная доля ипостаси сенсуса. Столь неопределенное понятие применяется здесь для обозначения специального органа личности. На прототипической территории сенсуса [виал] расположен другой орган – Теорос, или своего рода центр Гениона, в котором синтезируется вся информация, поступающая в Генион извне или изнутри [мышление], - тогда как на модельной территории сенсуса [сиал] располагается именно орган личности, душа, которая управляет тем, что происходит в Теоросе, и именно на правах управляющей модели. Поэтому все генионы так или иначе отличаются друг от друга, и отличаются главным – личностной составляющей. Которая и определяется душой человеческой

ЖИЗНЬ, материя, обремененная программой развития в рамках цикла самовоспроизведения. Функция жизни есть развитие к человеку, разум которого создает новый цикл жизни. Разум вовлекает в свои циклы неживую материю и тем самым сохраняет общий уровень порядка и энергетического потенциала вселенной. Жизнь в своей принципиальной схеме и конструкции есть абсолют [абсолют как идеал] и воспроизводится как абсолют.

Жизнь как структура для обеспечения функции воспроизведения порядка в своей части вселенной и во вселенной в целом

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ, выражение причинно-следственной связи между деятельностью разума во вселенной и цикличностью жизни: жизнь порождает жизнь и тем самым сохраняет себя в вечности. Поскольку законы, управляющие вселенной, представляют собой систему и Целое, во главе этой иерархии находится разум цивилизаций. То есть закон сохранения жизни находится во главе указанной иерархии законов

ПРИНЦИПЫ АЛЬМАГЕСТА, аксиоматическое ядро Антропогена – три базовых принципа теории дельфизма: закон сохранения жизни, принцип Антропоса и принцип Гениона.

Альмагест [основа основ, греч.], - этим словом арабские математики поименовали тринадцать томов «Великого математического построения астрономии» Птолемея Клавдия [83 – 161 гг., Александрия]. Термин использован с благодарностью к первоисточнику

ПРИНЦИП АНТРОПОСА, один из трех базовых Принципов Альмагеста, устанавливает статус и функцию [уни]человека во вселенной и в вечности как субъект и причину сохранения жизни и энергетического потенциала и порядка в материальном мире. См. Закон сохранения жизни, Дианон, Энтропос

ПРИНЦИП ГЕНИОНА, один из трех базовых Принципов Альмагеста, устанавливает природу и функции разума [уни]человека. См. Генион

ПРИНЦИП ЕДИНООБРАЗИЯ ВСЕЛЕННОЙ, вселенная с конечным числом законов и системностью их совокупности единообразна. Реально это единообразие достигается модульностью мира в целом [см. Галактион] и стационарностью, то есть обратимостью на фоне необратимости, стационарностью на фоне нестационарности

ПРИНЦИП ЗАПРЕТА НА СОЗДАНИЕ ЖИВОГО БЕЗ МОДЕЛЬНОЙ СТАДИИ, устанавливает абсолютный запрет на создание живого из неживого, то есть, к примеру, фактический запрет на прямое создание курицы минуя стадию яйца [см., например, попытки создания искусственного микроорганизма через частичные и фрагментарные подсадки и пересадки генетического материала из уже существующих микроорганизмов]

ПРИНЦИП НЕДОСТАТОЧНОСТИ ОСНОВАНИЯ, в дельфийской логике вынесение основания из прототипа в модель. Экстрадирование основания вовне служит двум целям: управлению и связи. Управление модели прототипом и связь всех вещей друг с другом

ПРИНЦИП НЕЙРОННОЙ ЭКЗЕГЕЗЫ, любой текст читается внешним агентом, любое произвольное действие совершается внешним субъектом управления

ПРИНЦИП СОВЕРШЕНСТВА ЖИЗНИ [ЖИВОГО], все рожденное и все живое совершенно в силу реализации совершенной генетической программы. Отклонения от принципа, вызываемые взаимодействием прототипических структур с условиями внешней среды, предусмотрены программой и при необходимости купируются и устраняются из поля жизни. Это принцип абсолютности модели и относительности прототипа

ПРИНЦИП СОВМЕСТНОГО ЦИКЛИЗМА, гипотетический совместный корпоративный циклизм отдельно взятых звездных систем [отдельных циклических линий] в масштабе Галактиона и Галактиды в целом

Затруднение встречает предположение о корпоративности циклов: для этого необходимы каналы связи между цивилизациями внутри Галактиона. Но другой технологии причинности совместного циклизма не видно

ПРИНЦИП СТАТИСТИЧЕСКОГО ПРЕДЕТЕРМИНИЗМА, или ПРИНЦИП ЭКВИФИНАЛЬНОСТИ, устанавливает достижение предзаданных целей эволюции жизни несмотря на погрешности взаимодействия с внешней средой развития и бытия

ПРИЧИНА, ПРИЧИННОСТЬ, связь между двумя действиями, делающая наступление некоторого события неизбежным. Если считать событие причинности [причинения] проблемным [как это делает Д. Юм], то есть считать следствие неоднозначным относительно данной причины, то все события в неживой природе в той или иной степени случайны, то есть нет субъекта, который управляет событиями в мире окказионально [попросту говоря, нет Бога]. Что касается живых объектов и жизни в целом, то здесь понятие причинности неизбежно связано с понятием генетической программы: все связи определены в той же программе.

Статистический подход к причинности и детерминизму свободен от причинности как института, но не объясняет, почему он неприменим, например, к табуретке, которая сделана искусственно, где все связи между причинами и следствиями [вопреки Д. Юму] легко определить, и применим к возникновению жизни и ее объектов и к микромиру, где эти связи никто не брался определять и, по крайней мере, применительно к микромиру не определит в силу малости и многочисленности его объектов.

Причинное объяснение возможно даже при перестановке времен: есть модели развития, как в эволюции жизни, так и в развитии человечества, которые управляют своими прототипами, остающимися в прошлом. То есть модели как некоторые энтелехии [Аристотель]. Это относится даже и к самим прототипам: фенотипы управляют из своего будущего онтогенезом, то есть генотип фактически знает будущее, которое он же и осуществляет: и в данном случае причина исходит из будущего.

Понятие причинности твердо и однозначно связано с нашими представлениями о бессмысленности вселенной и ее антиподом – вселенной, которая подчиняется разуму цивилизаций: причины и следствия таковых представлений зависят от исходной позиции в нашем познании

ПРОГРАММА ГЕНЕТИЧЕСКАЯ, иноназвание модели. Математически выраженное содержание онтогенеза и филогенеза, экосистемного развития, а равно и любого иного предетерминированного процесса или действия для прототипа, - например, для мозга человека.

В живых системах геноматематический алгоритм развития и жизнедеятельности клетки, организма, вида, таксона и экосистем всех типов, то есть программа развития в онтогенезе и филогенезе всего живого См. также Дельфион, Генотип, Видогенотип


Источник: www.youtube.com

Комментарии: