Гигиена отражения — очерк о «Науке логики» Г.В.Ф. Гегеля |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-07-13 14:25 МИР ПОЗНАВАЕМ! Возможно ли вообще научно понять окружающий мир во всём его многообразии, ведь мировоззрение человека — это как раз понимание им законов устройства и развития окружающего мира в целом и человеческого общества в частности. Если это невозможно, значит, общепринятое общественное мировоззрение не может существовать, и значит, жизнь каждого человека обессмысливается, ведь действовать в непознаваемой вселенной человечество может только хаотично. И тогда жизнь человечества — это кипящий суп, где каждый варится по-своему: один находит смысл в размножении (биологичность), другой — в «спасись сам и вокруг тебя спасутся многие» (субъективная этика), а третий — и вовсе в убийстве себе подобных. Таким образом, если мир нельзя познать, то хаос в общественных отношениях — естественное состояние человечества. Но так ли это? Несомненно, это не так, потому что гипотезы о непознаваемости мира разбиваются… сами о себя, в связи с чем выведем максиму о полной познаваемости мира, рассмотрев два основных момента. Во-первых, непознаваемость невозможно доказать. Любая философия, следствием которой является невозможность познавать мир или влиять на него, отрицает саму себя, расписывается в собственной неспособности познавать мир и менять его, в собственной научной несостоятельности и неистинности. Проще говоря, постулируя непознаваемость мира, невозможно доказать его непознаваемость именно в силу этой постулированной непознаваемости. Если мир сотворила внешняя по отношению к нему сила, которую нельзя «потрогать» и понять, то нам недоступны знания о ней и о мире, а значит, никакие доказательства невозможны. Во-вторых, познаваемость доказывается и подтверждается общественной практикой всей истории человечества, качество которой тем выше, чем более она следует диалектической логике. Следствием непознаваемости являлась бы невозможность любой успешной общественной практики, которая, тем не менее, налицо. Из статьи "Гигиена отражения — очерк о «Науке логики» Г.В.Ф. Гегеля" - https://prorivists.org/77_gegel/ Источник: prorivists.org Комментарии: |
|