Формирование единой цифровой экосистемы сферы образования обсудили в НИРО

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


28 июня в Нижегородском институте развития образования прошло совещание, участники которого обсудили функциональные возможности перспективы развития региональной государственной информационной системы «Нижегородская образовательная платформа» (РГИС «НОП»).

Открывая совещание, министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков подчеркнул, что платформа, в первую очередь, призвана помочь педагогам тратить как можно меньше времени на заполнение документов, и больше времени уделять творчеству и развитию. По его словам, в настоящее время перед регионом стоит задача выстроить информационную систему внутри школы так, чтобы она обеспечивала выполнение и административных, и повседневных функций.

?«Все электронные сервисы, которые использует учитель 21 века, должны быть и прогрессивны, и понятны, должны не только помогать школе и региону достигать целевых значений, но и способствовать принятию правильных управленческих решений на всех административных уровнях. Сейчас мы анализируем и оптимизируем уже имеющиеся школьные процессы с учетом главной концепции цифровой трансформации образования – информационная система должна снять лишнюю нагрузку, сделать работу учителя и административного сотрудника школы удобной», - отметил Михаил Пучков.

?Сегодня в образовательных учреждениях региона работает РГИС «Нижегородская образовательная платформа», оператором которой является Нижегородский институт развития образования. Система разработана институтом совместно с компанией «Иннопрактика». О том, как развивалась система и как её планируется модернизировать, на совещании рассказал проректор НИРО Дмитрий Кабешев.

Так, на сегодняшний день, кроме электронного журнала и дневника, РГИС «НОП» включает в себя учет контингента и кадров в школах, учет аттестации и материально-технической базы, а также учет контингента СПО и систему сводной отчетности. В перспективах – перенести на платформу цифровые сервисы для дошкольных организаций, тем самым создав единую цифровую образовательную экосистему в Нижегородской области, которая избавит образовательные учреждения от избыточной документарной нагрузки.

?«К системе мы можем подключать все остальные сервисы, «НОП» уже интегрирована с цифровыми инструментами федерального и регионального уровней, например, ФГИС «Моя школа», коммуникационной платформой «Сферум», Картой жителя Нижегородской области. Сейчас вместе с коллегами из «Иннопрактики» двигаемся в сторону автоматизации процессов, обсуждаем их со школами - стремимся к тому, чтобы система стала единой точкой сборки и идентификации всех участников образовательной деятельности», - сказал Дмитрий Кабешев.

Использование РГИС «НОП» на практике – на примере школы № 170 Нижнего Новгорода продемонстрировала директор Мария Калягина. Она не только поделилась своим опытом и наработками, но и представила идеи модернизации системы с точки зрения педагогического сообщества. Перспективы развития системы представил технический директор компании «Иннопрактика» Дмитрий Сясин.

?Нижегородский институт развития образования благодарит всех участников совещания за плодотворную работу и сотрудничество. Все решения станут частью дальнейшей стратегии развития Нижегородской образовательной платформы.


Источник: vk.com

Комментарии: