Дистанционно управляемая боевая система тяжёлая (ДБС-Т) Т-72Б4

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Экономически выгоднее на создавать тяжёлые роботизированные машины с нуля, а переделывать в них уже имеющиеся образцы. Наиболее оптимален для этого Т-14 «Армата»: там и так экипаж сидит в изолированной капсуле и управляет машиной дистанционно. Достаточно вынести (продублировать) эту систему управления на удалённый от танка внешний центр управления. Но… жалко. Их и так-то не много выпустили. А использовать эти машины в качестве штурмовых беспилотников, значит обречь их на скорую погибель. Что греха таить, дроны сегодня – это расходный материал. Следовательно, в беспилотные штурмовики надо превращать то, чего много, и чего не жалко. В нашем случае – это танки Т-72Б разных модификаций, имеющиеся сегодня в достатке на базах хранения, которые на танкоремонтных заводах переоборудовать в штурмовые Т-72Б4. Что же он из себя представляет?

Т-72Б4 - это улучшенный Т-72Б3, в котором добавлены блоки КВДЗ «Контакт-5» или «Реликт» на башню так, чтобы они очень плотно, без зазоров, закрывали всю лобовую и верхнюю проекцию башни. Защищена блоком типа «свиное рыло» или «Клин» маска пушки. Хлипкие резинотканевые бортовые юбки заменены на нормальные броневые экраны из брони толщиной 10-15 мм. Откидные секции. Снизу к ним предусмотрены упоры по типу упоров танка «Центурион». Новые экраны целиком завешены элементами КНДЗ «Контакт-1», оставшимися при переборке старых Т-72Б. До самой кормы. Эти же элементы КНДЗ «Контакт-1» закреплены на кормовом листе корпуса. Ими же обделаны верх и борта башни, не прикрытые ящиками. Дополнительно штурмовые танки прикрыты противокумулятивным решётками, термозащитными накидками и маскировочными сетями. В корме башни, также завешенной КНДЗ, устанавливается танковая версия системы РЭБ «Фумигатор». Экипаж танка – два человека: механик-водитель и командир (он же наводчик башенного вооружения). Танк может передвигаться как автономно под управлением экипажа, находящегося в танке, так и без экипажа – управляемый дистанционно из машины управления. При этом экипаж машины управления представлен лишь механиком-водителем. Рабочие места в блоке управления занимают экипажи танков. Машина управления рассчитана на работу с двумя дистанционно управляемыми боевыми системами двумя экипажами (всего – 4 человека). Механики-водители продолжают управлять движением танков, а командиры – работой башни и башенного оружия, но уже дистанционно, через дублирующую систему электрических приводов на танке по радиоканалам, защищённым от воздействия систем РЭБ, в том числе и собственной, защищающей танк, системы РЭБ. Предполагается, что максимальное удаление ДБСТ Т-72Б4 от машин управления будет составлять 3 км. Самозащита должна быть автоматической, для этого и танк, и машин7а управления получат датчики активной защиты. Роботизированные боевые машины также оснащены средствами навигации и самостоятельной ориентации, системами опознавания типа «свой-чужой». Остальные функции, вероятно, будут контролироваться операторами. Четыре танка и две машины управления (сегодня - это машины управления на базе автомобиля КамАЗ с фургоном, позднее – гусеничная бронированная машина управления) будут составлять роботизированный взвод. Такое подразделение работает аналогично обычному танковому взводу. Наличие нескольких дронов, объединенных в сеть, даст более надежную связь с центром управления, обеспечивая при этом взаимное прикрытие боевых единиц.

Об уровне автономности боевых машин ничего не сообщается, эксперты предполагают, что роботизированные машины будут иметь автономные функции для самостоятельного движения, маневрирования и обхода препятствий. В России завершили разработку программно-аппаратного комплекса "Прометей" для роботизации боевых машин, сообщает официальный телеграм-канал холдинга "Высокоточные комплексы", который входит в Госкорпорацию Ростех. В настоящий момент новый комплекс проходит полный цикл испытаний. В холдинге отметили, что новым комплексом может быть оснащен любой серийный образец военной техники. установке на которую "Прометей" может заменить механика-водителя и стрелка. При этом эрогономика и функционал мест членов экипажа остаются неизменными, поэтому управлять машиной можно как дистанционно, так и традиционным способом. Наличие такой системы на Т-72Б4 очень важно для продолжения боя (по заранее установленной программе) или выходу из боя и откату назад в случае прерывания канала дистанционного управления.

Из танка удалена вся немеханизированная боеукладка. За счет этого увеличивается объем внутренних топливных баков. Их надо сделать из тонкой брони толщиной 5 мм. Сам АЗ (внимание!) закрываете круглым перевернутым вверх дном бронированным «стаканом» с толщиной брони 50-100 мм. Отверстие для забора лотков с выстрелами в этом стакане должно быть снабжено автоматическими шторками, открывающимися только на время прохода лотка и мгновенно закрывающимся после того, как снаряд и заряд забран из АЗ. По обоим бокам бронированной капсулы АЗ сделаны два отверстия, к которым крепятся газоотводные каналы. Газоотводные каналы выходят наружу под углом с задней стороны в крыше корпуса на углах башни и снабжаться специальными захлопками. В этом случае живучесть и защищенность Т-72Б4 станет лучше, чем у любого существующего на сегодняшний день танка. Боекомплект располагается снизу в самом защищенном месте. И если каким-то чудом его и удастся поразить, то с обеих сторон у задних углов башни в небо поднимутся два гигантских столба пламени, но танкисты внутри (если танк будет действовать не в дистанционно-управляемом режиме) разве что чуть вспотеют. Дело кончится в лучшем случае заменой АЗ и завариванием дырки.

Кормовой ящик ЗиП развит по габаритам и выступает за башню на 1,5 метра. В этом ящике сделаны крепления для установки «портативных» систем РЭБ типа «Фумигатор», и для того, чтобы там можно было перевозить как дополнительный боекомплект, так и любые другие вещи. К трем забашенным ящикам ЗиП прикреплена стальная полоса, от которой с шагом 5-7 см свисают металлические цепи с резиновыми шарами на концах. Шары должны чуть волочиться по крыше корпуса. На месте прицела ТПД-К1 установлен многоканальный прицел «Сосна-У», который снабжён управляемой изнутри или дистанционно крышкой. В РОТЕ РОБОТИЗИРОВАННЫХ БОЕВЫХ СИСТЕМ ТАНКОВОГО УДАРНО-ШТУРМОВОГО БАТАЛЬОНА ТЯЖЁЛОЙ УДАРНО-ШТУРМОВОЙ БРИГАДЫ ВС РФ ИМЕЕТСЯ ВЗВОД ДБС-Т, В КОТОРОМ ПО ШТАТУ НАХОДИТСЯ 4 ТЯЖЁЛЫЕ ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЕ БОЕВЫЕ СИСТЕМЫ Т-72Б4 И 8 ОПЕРАТОРОВ-ТАНКИСТОВ.

ОТДЕЛЕНИЕ МАШИН ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯЖЁЛЫМИ И СРЕДНИМИ БЕЗЭКИПАЖНЫМИ БОЕВЫМИ СИСТЕМАМИ НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ «КамАЗ»

Система дистанционного управления танком Т-72Б и БМП-3

Экспериментальный образец системы дистанционного управления танком Т-72Б (Т-72Б4) и БМП-3 (РТК «Вихрь») разработан по заказу Министерства обороны России.

Система включает в себя автоматизированные рабочие места операторов, систему технического зрения, систему навигации и ориентации, систему управления вооружением, систему управления движением и систему связи.

Система технического зрения

Система технического зрения танка включает в себя четыре аналоговых видеокамеры, которые обеспечивают обзор на 210 градусов при движении вперед и 71 градус при движении задним ходом. Видеокамеры позволяют операторам просматривать видеопоток и производить настройку.

Система навигации и ориентации.

Система навигации включает датчики крена, тангажа, спутниковой навигации и другие. Система позволяет операторам контролировать положение танка на электронной карте местности, измерять расстояние между танком и пунктом управления, оценивать положение пушки.

Система связи.

Система связи состоит из двух радиоканалов, работающих в разных частотных диапазонах. Система обеспечивает надежное управление в условиях пересеченной местности на расстоянии до 4000 метров.

Система управления вооружением. Система управления вооружением включает цель-автомат сопровождения целей, бортовую цифровую вычислительную машину и другие компоненты. Разработаны алгоритмы дистанционного управления вооружением, включая поиск, обнаружение и распознавание целей, наведение прицельной и дальномерной марок на цель, управление оптикой прицела и другие.

Система управления движением. Система дистанционного управления движением включает бортовую цифровую вычислительную машину движения, автомат переключения передач и блок исполнительных механизмов. Система позволяет операторам осуществлять дистанционный контроль запаса топлива, состояния светотехники, оборотов двигателя и других параметров.

Испытания и результаты

Проведены комплексные и натурные испытания системы дистанционного управления на полосе препятствий. Результаты испытаний показали, что дистанционное управление вооружением и движением танка не ухудшает управляемость, а разработанные алгоритмы повышают эффективность наведения и сопровождения целей.

Система дистанционного управления танком Т-72Б и БМП-3 монтируется в кузовах-фургонах машин КамАЗ «БАСТИОН», созданных для управления дронами. В каждом фургоне, помимо перечисленного оборудования, устанавливается два спаренных рабочих места операторов-танкистов. Экипаж машины КамАЗ «Бастион» - 1 человек (водитель).

В РОТЕ РОБОТИЗИРОВАННЫХ БОЕВЫХ СИСТЕМ ТАНКОВОГО УДАРНО-ШТУРМОВОГО БАТАЛЬОНА ТЯЖЁЛОЙ УДАРНО-ШТУРМОВОЙ БРИГАДЫ ВС РФ ИМЕЕТСЯ ОТДЕЛЕНИЕ МАШИН ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯЖЁЛЫМИ И СРЕДНИМИ БЕЗЭКИПАЖНЫМИ БОЕВЫМИ СИСТЕМАМИ, В КОТОРОМ ПО ШТАТУ НАХОДИТСЯ 4 МАШИНЫ УПРАВЛЕНИЯ КамАЗ «БАСТИОН» (2 для взвода ДБС-Т и 2 для взвода ДБС-С) и 4 ВОДИТЕЛЕЙ

ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМАЯ БОЕВАЯ СИСТЕМА СРЕДНЯЯ (ДБС-С) - РТК «ВИХРЬ»

Первоначально РТК носил название "Удар", которое в ходе разработки было изменено на "Вихрь". Благодаря миниатюризации техники мы смогли сделать достаточно небольшой дистанционно-управляемый объект на базе боевой машины пехоты БМП-3. Модульность конструкции позволяет устанавливать боевой модуль на любые объекты массой порядка 7-15 т, в частности, на модернизированные БМП-1 и БМП-2", - проинформировал специалист.

Он добавил, что в качестве шасси могут применяться грузовые автомобили производства заводов "Урал" и "Корпорация "Защита", а также бронетранспортер БТР-80.

Согласно официальным тактико-техническим характеристикам:

масса комплекса составляет 14,7 т,

масса полезной нагрузки 4 т,

габариты 6700 х 3300 х 2450 мм,

запас хода – 600 км,

дальность управления по защищенному каналу связи – до 10 км,

максимальная скорость по суще и на плаву – 60 и 10 км/ч, соответственно.

Боевой модуль вместе с боекомплектом имеет массу 1450 кг, углы вертикального наведения - от -10 до +75 град, скорость наведения по вертикали 90-110 град/с, скорость наведения по горизонту 110 град/с.

Вооружение - 30-мм автоматическая пушка 2А72 (50 снарядов), спаренные 7,62 мм пулемет ПКТМ (2000 патронов), ПТРК "Корнет-М" (6 ПТУР).

В состав РТК входят:

базовое шасси БМП-3 роботизированное,

боевой модуль АБМ-БСМ-30,

винтокрылый беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Часовой" (квадрокоптер) - 4 шт.,

мобильная роботизированная платформа МРП-100 (300) для выполнения спецопераций, система связи и управления.

В состав боевого расчета комплекса входят 2 человека, командир расчета и оператор-мехвод. Командир отвечает за работу башни и её вооружения, а также, при необходимости, управляет роботизированной платформой МРП-100 (300) и БПЛА.

В РОТЕ РОБОТИЗИРОВАННЫХ БОЕВЫХ СИСТЕМ ТАНКОВОГО УДАРНО-ШТУРМОВОГО БАТАЛЬОНА ТЯЖЁЛОЙ УДАРНО-ШТУРМОВОЙ БРИГАДЫ ВС РФ ИМЕЕТСЯ ВЗВОД ДБС-С, В КОТОРОМ, ПО ШТАТУ, НАХОДИТСЯ 4 СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЕ БОЕВЫЕ СИСТЕМЫ РТК «ВИХРЬ», 16 ВИНТОКРЫЛЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТА (БПЛА) "ЧАСОВОЙ", 4 НАЗЕМНЫХ МОБИЛЬНЫХ РОБОТИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМЫ МРП-100 (300) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПЕЦОПЕРАЦИЙ И 8 ОПЕРАТОРОВ-МЕХВОДОВ.

ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМАЯ БОЕВАЯ СИСТЕМА ЛЁГКАЯ (ДБС-Л) «МАРКЕР»

«Маркер» — военный многофункциональный робототехнический комплекс (беспилотное наземное транспортное средство) на колёсном и гусеничном ходу.

«Маркер» — модульная робототехническая платформа, имеющая десятки различных модулей под разные задачи. В «Маркере» применена функция беспилотного автомобиля, используется модульная многоспектральная система технического зрения и нейросети. Имеет 2 колесные и 3 гусеничные автономные платформы, способные форсировать водные препятствия глубиной до 0.8 метров.

Боевая комплектация. Может оснащаться пулемётами, ПТРК, АГС и другими огневыми средствами, оборудованием для поражения беспилотников. А также нести военное и медицинское снаряжение и два вида беспилотных летательных аппаратов (БПЛА): кассетные и привязные.

В «Маркере» использована новая схема приводных решений. Опорно-поворотный модуль имеет безредукторный прямой привод, который позволяет обеспечивать разворот до 400° за секунду и высокую точность позиционирования. В центре модуля расположен оптико-электронный приборный блок, ведущий наблюдение, захват объекта и его сопровождение, он имеет собственные приводы. Справа и слева от него размещены приводы для установки полезной нагрузки, которые действуют отдельно, не связанно между собой. Такая компоновка позволяет вести поражение целей различными типами вооружения одновременно

В РОТЕ РОБОТИЗИРОВАННЫХ БОЕВЫХ СИСТЕМ ТАНКОВОГО УДАРНО-ШТУРМОВОГО БАТАЛЬОНА ТЯЖЁЛОЙ УДАРНО-ШТУРМОВОЙ БРИГАДЫ ВС РФ ИМЕЕТСЯ ВЗВОД ДБС-Л, В КОТОРОМ, ПО ШТАТУ, НАХОДИТСЯ 8 ЛЁГКИХ ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫХ БОЕВЫХ СИСТЕМЫ «МАРКЕР», (4 НА ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ И 4 НА КОЛЁСНОМ ШАССИ, 8 ОПЕРАТОРОВ ПО ОДНОМУ НА ДРОН).

КРОМЕ ТОГО, В ОТДЕЛЕНИИ МАШИН ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЁГКИМИ БЕЗЭКИПАЖНЫМИ БОЕВЫМИ СИСТЕМАМИ НАХОДИТСЯ 2 МАШИНЫ УПРАВЛЕНИЯ КамАЗ «БАСТИОН» И ДВА БОРТОВЫХ КамАЗа С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРОНОВ (ПО 4 ДБС-Л «МАРКЕР» НА ГРУЗОВИК). ИТОГО: 4 ВОДИТЕЛЯ.

В УПРАВЛЕНИИ РОТЫ РОБОТИЗИРОВАННЫХ БОЕВЫХ СИСТЕМ – 10 ЧЕЛОВЕК (КОМАНДИР РОТЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА РОТЫ, ЗАМПОЛИТ, СТАРШИНА РОТЫ И САНИНСТРУКТОР, ДВА МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТЁРА ГТ-ТМ, ДВА ТЕХНИКА ПО БЕСПИЛОТНЫМ СИСТЕМАМ, ВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ СТАРШИНЫ РОТЫ). СООТВЕТСТВЕННО: 2 ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТЁРА ГТ-ТМ И 1 МОБИЛЬНАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА МТМ-3900 «КИЛЕСК».

ВСЕГО В РОТЕ 42 ЧЕЛОВЕКА ЛИЧНОГО СОСТАВА


Источник: vk.com

Комментарии: