Аргумент философского зомби, который часто ассоциируют с Дэвидом Чалмерсом, является самой известной версией модального аргумента в пользу существования феноменальных свойств

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Аргумент философского зомби, который часто ассоциируют с Дэвидом Чалмерсом, является самой известной версией модального аргумента в пользу существования феноменальных свойств. Предлагается представить существо, полностью физически и поведенчески эквивалентное человеку, но лишённое свойственного людям субъективного аспекта переживаний. Например, если вы ударите философского зомби по ноге, то внутри его нервной системы будут происходить все те же самые процессы, что происходят внутри нервной системы обычного человека. И сам философский зомби будет реагировать так, как реагировал бы обычный человек — одёрнет ногу и вскрикнет от боли. Однако ни в каком приватном переживании боли философский зомби не находится. По отношению к философскому зомби нельзя задать вопрос: «Каково это быть?»

Философский зомби — вполне представимое (или мыслимое) существо, а это значит, что нейрофизические и поведенческие выражения субъективных переживаний (репрезентации квалиа) не являются достаточным условием для постулирования наличия самих квалиа. Критики феноменального сознания возражают, утверждая, что философский зомби реально непредставим. В ответ защитники феноменального сознания могут возразить, что они с лёгкостью представляют себе философских зомби. Дальнейшая дискуссия, к сожалению, рискует обернуться повторяющимся обменом репликами: «А вот и не можете» и «А вот и могу».


Источник: vk.com

Комментарии: