Возвращаясь к вопросу об асимметрии амигдал: вот два примера из моей коллекции кейсов.

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-06-25 11:35

Головной мозг

1. Девушка, 15 лет. Приступы родные описывали как периоды замирания, сопровождающиеся выполнением действий "на автоматизме". Один из приступов сопровождался несвязной речью, периодическим сглатыванием слюны. По данным видео-ЭЭГ-мониторинга были зарегистрированы комплексы по типу "острая-медленная волна" в F7, T3. По данным МРТ определяется асимметричность амигдал за счет увеличенного объема слева.

2. Девушка, 29 лет. В анамнезе - единчные приступы с ороалиментарными автоматизмами, гиперсаливацией, постприступными страхом, дезориентацией и речевыми нарушениями. По данным видео-ЭЭГ-мониторинга в левых височных отведениях определялись полифазные колебания на фоне периодического замедления. По данными МРТ, как и в первом случае, была выявлена асимметрия амигдал: однако, дополнительно к этому определялись также гиперинтенсивность на FLAIR-изображениях от головки левого гиппокампа и левой амигдалы, умеренное снижение объема левого гиппокампа, а также некоторая нечеткость границы между серым и белым веществом в переднемедиальном отделе левой височной доли.

В обоих случаях хирургическое лечение не проводилось, поэтому патоморфология этих изменений, к сожалению неизвестна. Однако, сочетание 1) данных ЭЭГ и 2) клинической семиотики приступов указаывают на то, что выявленные изменения, вероятнее всего, опосредованы наличием структурного очага, который может быть эпилептогенным поражением (подробнее про различные зоны в рамках предхирургической оценки пациентов с эпилепсией - по ссылке в поистине фундаментальной работе).


Источник: academic.oup.com

Комментарии: