В своей знаменитой книге «Понятие сознания» Райл стремился опровергнуть миф о «призраке в машине»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В своей знаменитой книге «Понятие сознания» Райл стремился опровергнуть миф о «призраке в машине». Согласно этому мифу, восходящему по мнению Райла к Декарту, наш разум является отдельной от остальной материальной природы сущностью, которая действует по принципам, отличным от физических. Райл намеревался показать, что нашу речь о собственных желаниях, намерениях и мыслях можно анализировать как комплексные утверждения о нашем действительном и возможном поведении, о наших поведенческих диспозициях. Селларс считает, что концептуального аппарата диспозиций (то есть, склонностей действовать так, а не иначе) недостаточно для речи о мыслях, и намерен показать это своей фантастической историей о райлианцах.

Райлианцы способны вести разговоры о внешних предметах, о поведении других людей, делать предсказания относительно явлений. Они не обладают речью о внутренних эпизодах, поэтому они не могут говорить о чужих мыслях, убеждениях или внутреннем опыте. Но их язык обладает еще одним важным ресурсом – они способны делать семантические высказывания, то есть высказывания о том, что означает некоторое предложение или понятие. Каким образом они могли бы это делать, не имея словаря ментальных эпизодов? Как, например, они могут сказать о значении слова «красный», не отсылая к феноменальной «красноте», именем для которой, как кажется, и является это слово?

Для объяснения этого Селларс формулирует собственную теорию значения. Ключевая идея этой теории заключается в том, что языковое значение – это та роль, которую понятие или предложение играет в выводе. Сказать, что «red» означает «красный» – значит сказать, что «red» и «красный» имеют одинаковую или схожую роль в выводе в английском и русском языках, а значит схожий набор связей с другими понятиями в каждом из этих языков. Нет необходимости анализировать значение абстрактных терминов с помощью абстрактных сущностей, таких как «краснота».


Источник: vk.com

Комментарии: