Сергей Когогин протестировал беспилотный магистральный тягач КАМАЗ на трассе М-11 |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-06-07 11:59 Вчера, 5 июня, в день старта Петербургского международного экономического форума генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин оценил эффективность коммерческих перевозок в беспилотном режиме, проехав на беспилотном магистральном тягаче КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева». Развитие беспилотного транспорта – один из актуальных трендов автомобильной отрасли. «КАМАЗ» занимает лидирующие позиции в этой области. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. В июне 2023 года в рамках Петербургского международного экономического форума состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева». Сейчас на трассе эксплуатируются шесть единиц высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗ. В результате проекта отработаны основы управления парком высокоавтоматизированных транспортных средств и модель перевозок. Цифровой магистральный тягач, на котором лично проехал руководитель «КАМАЗа», уже год в составе автопоезда с полуприцепом осуществляет грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом. Автомобиль создан на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Модель оснащена шестицилиндровым рядным двигателем КАМАЗ 910.10-550 рабочим объёмом 12 л. Колёсная формула – 4х2. В качестве дополнительных опций грузовик оборудован системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации: в частности, установлены 2 D- и 3D-лидары c интерфейсным блоком, камера кругового обзора, различные антенны (УКВ, LTE, Wi-Fi), навигационная антенна, вычислительный блок и другие компоненты. Управление тормозной и рулевой системы, двигателя и АКПП осуществляется с применением электронной кан-шины. «Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 «Нева» дало возможность запустить беспилотные магистральные тягачи КАМАЗ и позволило нам протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования. За прошедший с момента запуска год проведена большая работа по совершенствованию алгоритмов и программного обеспечения управления автономными автомобилями, по разработке собственных высокоточных карт маршрутов движения автомобилей и подбору аппаратного обеспечения автономного движения. Сегодня я лично оценил работу высокоавтоматизированного транспортного средства КАМАЗ и целесообразность коммерческого использования технологии беспилотных грузовиков», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Цифровые машины эксплуатируются дочерней компанией автогиганта «NATCAR» и работают между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга. Напомним, движение высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗ на трассе М-11 было запущено в рамках введённого экспериментально-правового режима (ЭПР) для беспилотного грузового автотранспорта. В соответствии с программой ЭПР, во время движения в кабине беспилотника находится инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях. Общая протяжённость маршрута, на котором работают беспилотные магистральные тягачи, составляет 650 км. Сергей Когогин совершил поездку из Бологого до Санкт-Петербурга – по одному из участков этого маршрута. В результате рейса магистральный тягач КАМАЗ доставил груз компании Wildberries в сортировочный центр в Санкт-Петербурге. После поездки руководитель «КАМАЗа» поделился впечатлениями. По оценке Сергея Когогина, беспилотный автомобиль уменьшает нагрузку на водителя, в результате снимается напряжение. «Скучно ехать. Машина держит полосу, совершает маневры, – прокомментировал он. – Ты можешь спокойно понимать, что она не допустит наезда и столкновения не будет». В один из моментов поездки беспилотный грузовик обогнал автомобиль Mercedes. КАМАЗ своевременно отреагировал: сбросил скорость и начал торможение. Старт движения беспилотных грузовиков КАМАЗ на скоростной магистрали М-11 стал первым этапом федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры». Сейчас ведётся работа по расширению участия ПАО «КАМАЗ» в этом проекте: в этом году дополнительно будут подготовлены ещё 12 автомобилей, которые будут существенно модернизированы по сравнению с первыми запущенными шестью транспортными средствами КАМАЗ. Источник: vk.com Комментарии: |
|