Поиски гнозиса как путешествие в бабушкин шкаф

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-06-19 11:47

Работа разума

Знание, идущее от мечей — разума, часто воспринимаемое как гнозис, ограничено рамками логики и рациональности. Однако истинный гнозис выходит за пределы одной стихии, обнимая также чувственное, водное восприятие мира. Для меня гнозис ощущается в первую очередь через стихию воды, масть кубков, то есть гнозис начинается с эмоционально-чувственного импульса в подлунном мире, и только затем разворачивается в виде интеллегибельных конструкций, озаряемых светом солярного разума. Возможен конечно и обратный процесс, который я бы охарактеризовал как выпадание астральных осадков, увлажняющих почву материи, но в этом случае процесс воспринимается как автономный, обезличенный.

Эпоха прогресса, рожденная из стремления к просвещению, окутывает нас как бескрайнее море, в водах которого человечество алчно черпает знания. Это время, когда наука и искусство сложились в совершенный орнамент, отражающий богатство человеческого разума. Более того, эта система постоянно оптимизирует саму себя, извлекая из себя всё более совершенные формы знания. Но где же в этой мозаике место гнозису, древнему и непостижимому источнику познания? О каком таком гнозисе вы говорите? "Гностики," громко возвещают стражи современности, "блаженны неведением и отрешены от реального мира." Этот ваш "гнозис" безнадёжно устарел - знание, которое невозможно применить на практике, для достижения измеримого результата, становится бесполезным мусором. Отголоски былых эпох, заряженные презрением к утраченному сокровищу мудрости, призывают нас отвергнуть тайное знание, клеймя его бесполезным грузом прошлого. Никто не понимает, что хотели сказать гностики, но нам там в общем-то и нечего понимать. Так что, если вы встретите проповедников, завлекающих вас каким-то тайным знанием, берегитесь - вас заманивают в тоталитарную секту!

Как вы можете догадаться, здесь я привожу в гипертрофированном и комическом виде те мысли, которые современные "гностики" склонны приписывать так называемым "нормисам", или, выражаясь гностическим языком, "гиликам". Несомненно, целью таких полуосознанных проекций является удовольствие, получаемое от избиения соломенных чучел "врага", подкрепляющее чувство сплочённости со своей группой. Зная о природе этого чувства, мы вольны как присоединиться к нему, так и отказаться от этого. Мы можем спросить "а в чём они не правы?", не уточняя, какие конкретно "они". А эти гностики сейчас с нами, в одной комнате? Вообще-то теперь это новая субкультура, как готы, анимешники и фурри, только вместо внешней атрибутики они потребляют духовные понты.

Современный гностицизм на поверхности кажется воздушным, логоцентрическим, но его ядро дискурса соотносится со стихией воды, мастью кубков. Для лучшего понимания можно использовать метафору морского путешествия. Гностики находится на множестве шлюпок и судёнышек, пересекающих бурное море бессознательного. Где-то вдалеке горит свет, который может быть интерпретирован как звезда, маяк или фонарь рыбы удильщика — этот метафизический ориентир виден, но его природу сложно чётко определить в искаженном бурей пространстве. Каким бы призрачным и эфемерным ни был бы этот онейрический маяк, если бы не было этого света, не было бы и надежды.

Гнозис это Знание, но в отличие от профанного, переработанного цепочкой из множества посредников, знания, речь идёт о таком виде знания, который пробуждается из глубины нашей собственной природы, и изменяет её изнутри. Представьте, что в вашей комнате есть старый шкаф, пахнущий вечностью и нафталином. В этом шкафу висит бабушкина шерстяная шаль, поеденная молью, через дыры в которой иногда пробиваются лучи нездешнего света - в шкафу скрывается портал в мир иной, но бабушка надёжно спрятала ключ от шкафа, и забыла куда... Так что единственное что у нас есть - это шкаф, через замочную скважину которого просачиваются запахи и звуки иных миров. Иногда нам любопытно, и тогда мы хотим туда попасть, но иногда в шкафу происходит нечто совсем не доброе, и мы думаем о тех, кто стремится попасть сюда оттуда... Между жизнью и смертью существует плёнка, и по её поверхности скользят существа, похожие на водомерок. Мы так и называем их - Скользящие. Именно они похитили ключ от шкафа. Но тебе не понадобится ключ, если ты сам научишься скользить.

Подсказки приходят по радио, в случайных репликах прохожих, в городской рекламе, из случайных фраз и комбинаций цифр складывается красивый, осмысленный узор. Чтобы попасть в пространство внутри шкафа, не нужен ключ, не нужен даже сам шкаф. Шкафа никакого могло бы и не быть, но мы можем сместить точку сборки в положение, в котором мы как бы просачиваемся в некую замкнутую, свёрнутую в многомерный орех реальность. Поэтому, когда мы сидим в шкафу, мы можем представить, как чувствуют себя орехи, сидящие в скорлупе. Они дрожат в страхе, ожидая что именно сегодня за ними придёт Щелкунчик.

Пока мы пребываем в этом состоянии между сном и явью, мы начинаем осознавать, что Щелкунчик уже не просто фигура из детских сказок, а символ неизбежного изменения, перехода от известного к неизведанному. В какой-то момент скорлупа трескается, и пространство, которое казалось надёжным укрытием, становится лишь переходным пунктом между старым и новым. При этом сам процесс трещины, хоть и невольный, открывает путь к свободе, к возможности взглянуть на мир под новым углом и обрести более широкое понимание реальности.

В этом новом пространстве, которое теперь открыто для нас, мы начинаем видеть знаки и сигналы, которые раньше оставались незаметными. Мы понимаем, что каждый предмет, каждая случайная встреча несёт в себе глубинный смысл, способный расширить наше восприятие мира. Этот мир наполнен символами и метафорами, каждая из которых как ключ к бесконечному многообразию историй и миров, скрытых за повседневной рутиной.

Так мы начинаем просвечивать сквозь ткань бытия, видя в ней бесконечную сеть связей и потоков энергии. Мы учимся улавливать эти потоки, направлять их, становясь мастерами своей судьбы и кузнечиками своей реальности.

И теперь, когда мы скользим между слоями бытия, мы понимаем, что каждый из нас сам по себе является порталом, ключ к которому мы находим в глубине своего сознания. Но этот ключ нельзя потерять или забыть — его нужно обрести, то есть, стать им. И в этом весь гнозис.

Окруженные таинственным полумраком шкафа, пальто и комок ткани кажутся спящими стражами старых историй. С каждым вздохом ветра за окном, они, казалось бы, оживают, создавая иллюзию движения в застывшем воздухе. Каждая складка на ткани, каждая пуговица на пальто наполнена эхом далеких воспоминаний, точно невидимые нити соединяют их с другим миром, о котором они могут только шептать на языке вещей.

И вот, когда наступит тот момент, предопределенный неизвестным кузнечиком что выковал механизмы небесных сфер, когда все созвездия сойдутся в одну линию, произойдет нечто невообразимое. Шкаф содрогнётся, открывая свои двери настежь. Пальто, как живой смотритель портала, медленно повернется на вешалке, указывая путь. А комок ткани, раскрывшись, обернется великолепным плащом, предназначенным для путешественника между мирами.

Тогда, неожиданно, комната наполнится светом, таким ярким и чистым, что даже тени укроются в углах, боясь его тронуть. Птицы, которые казалось исчезли, вернутся, кружась в воздухе, они наполнят пространство своими трелями, и кузнечик запиликает на скрипке, напоминая, что даже в самых темных уголках таится жизнь, жаждущая вырваться на свободу.

И когда путешественник вступит на этот путь, сомнения и страхи отступят. Ведь перед ним раскроется мир, где каждая мысль способна изменить реальность, где каждый шаг приведет к новым открытиям. Мир, в котором гнозис не просто знание, но ключ к пониманию самой сути бытия.

То, что начиналось как мелодия неведомого кузнечика на космической скрипке, обернется путеводным светом, способным соединить все разрозненные части воедино. И пусть игрушечный философский прогресс окажется лишь мечтой, в этом новом мире мечты и реальность переплетаются, создавая узоры судьбы и возможности, которые раньше казались невозможными.

Внезапно мы понимаем, что вся наша реальность – это лишь одна из бесчисленных комнат многомерного дворца, где каждая дверь имеет свой уникальный ключ – гнозис.

Проникая глубже в суть гнозиса, мы открываем в себе способность взаимодействовать с многомерной природой реальности напрямую, без посредников и интерпретаций. Ключи к другим мирам, которые мы так усердно искали во внешнем, оказываются заложены в каждом из нас со времени предсуществования. Скользящие, оказывается, не враги или похитители ключей. Они – наши проводники, показывающие путь сквозь тонкую ткань реальностей.

На часах метафорического времени наступает миг прозрения. Кукушка отлетает, предрекая бесконечное путешествие в поисках тайн. Гнозис – не бремя ушедших дней, а вечный факел, освещающий тайные тропы сущности. В облике антикварного шкафа, утопающего в аромате вечности, он хранит в себе порталы, соединяющие различные измерения. Его незаметные защитники – покров иллюзии и объятья ткани забвения – не имеют надежнее ключа, чем внутреннее прозрение.

Возникает музыка случайностей: слова, звуки, числа составляют гармонию пути, напоминая, что понимание не всегда требует замка и ключа. Ведь в этой космической симфонии гнозис – это реальность, что сгибается вокруг нас, формируя исключительное полотно бытия, где каждый – и ткач, и узор.

И тогда, когда Щелкунчик приходит, мы не дрожим в ожидании конца. Напротив, мы радуемся началу нового акта в магическом театре вселенной, где каждая трещина скорлупы предвестник чудес и раскрытия истины.

Так пусть нам будет не ведома испуганная дрожь замкнутого ореха. Мы – путешественники в многомерности знания, гонимые не страхом, а жаждой истины, вдохновленные гнозисом, что обращает в эхо само время.

Семён Петриков


Источник: vk.com

Комментарии: