Необъясненные факты в нейробиологии памяти |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-06-03 12:05 Необъясненные факты в нейробиологии памяти. Лекция Константина Анохина. Константин Владимирович АНОХИН, проф., д.м.н. Директор Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В.Ломоносова. «Необъясненные факты в нейробиологии памяти». ТАЙМИНГ: 00:30 Введение • Выступление на школе-семинаре для молодых ученых о науке о памяти. • Рекомендация книги Джема Уотсона "Навыки, переданные амбициозному молодому ученому". 02:47 Проблемы и перспективы нейробиологии памяти • Три основные проблемы: формирование, хранение и избирательное извлечение памяти. Быстрое развитие нейробиологии памяти благодаря новым технологиям. • Загадки и нерешенные вопросы в нейробиологии памяти представляют наибольшую перспективу. 05:31 Исследования памяти • Герман Эббингауз и его исследования запоминания с помощью карточек. • Мюллер и Пельзекер и их исследование интерференций. • Мак-Дугал и его исследования памяти у больных с эпилепсией и сотрясениями мозга. • Доком и его эксперименты с электроконвульсивным шоком у крыс. • Универсальность процесса перехода памяти в долговременную форму у разных животных. 10:38 Изучение генов, связанных с памятью В середине 1980-х годов ученые начали изучать гены, которые активируются в процессе обучения и формирования долговременной памяти. Обнаружено, что два гена, Cfos и Cjun, экспрессируются в мозге животных при обучении, но не в спокойном состоянии. • 13:45 Влияние ингибиторов синтеза белка на память • Введение антисмысловых олигонуклеотидов в мозг животных, препятствующих формированию синтеза белка и разрушающих РНК специфических генов, приводит к нарушению долговременной памяти. 17:55 Феномены нарушения памяти Возможность нарушения сформированной памяти при ее извлечении, которая была обнаружена в начале 1970-х годов. Реконсолидация памяти, когда животные заново запоминают новую реконструкцию памяти. Нарушение памяти через ингибиторы синтеза белка, которое может произойти через две недели или месяц после обучения. 25:24 Исследования памяти Ученые обнаружили, что два интересных направления развиваются в области нейробиологии памяти: использование процедуры напоминания для лечения посттравматических стрессовых расстройств и возможность укрепления старой угасающей памяти. Фрейд предположил, что содержимое следов памяти подвергается реорганизации под влиянием свежих обстоятельств, назвав это ретракрипцией. 28:00 Восстановление нарушенной памяти Ученые обнаружили феномен регенерации памяти или репарации памяти, который происходит медленно на протяжении нескольких часов. Они также обнаружили, что для восстановления памяти необходим синтез новых белков и активность нейронных рецепторов. 32:58 Обучение без обучения и невозможность повторного приобретения памяти Ученые обнаружили, что можно блокировать нейронную активность, но память при этом формируется. Ученые также обнаружили, что если нарушить память в момент обучения, животные не способны заново обучиться этому навыку. Источник: vk.com Комментарии: |
|