Необъясненные факты в нейробиологии памяти

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-06-03 12:05

работа памяти

Необъясненные факты в нейробиологии памяти. Лекция Константина Анохина.

Константин Владимирович АНОХИН, проф., д.м.н. Директор Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В.Ломоносова.

«Необъясненные факты в нейробиологии памяти».

ТАЙМИНГ:

00:30 Введение

• Выступление на школе-семинаре для молодых ученых о науке о памяти.

• Рекомендация книги Джема Уотсона "Навыки, переданные амбициозному молодому ученому".

02:47 Проблемы и перспективы нейробиологии памяти

• Три основные проблемы: формирование, хранение и избирательное извлечение памяти.

Быстрое развитие нейробиологии памяти благодаря новым технологиям.

• Загадки и нерешенные вопросы в нейробиологии памяти представляют наибольшую перспективу.

05:31 Исследования памяти

• Герман Эббингауз и его исследования запоминания с помощью карточек.

• Мюллер и Пельзекер и их исследование интерференций.

• Мак-Дугал и его исследования памяти у больных с эпилепсией и сотрясениями мозга.

• Доком и его эксперименты с электроконвульсивным шоком у крыс.

• Универсальность процесса перехода памяти в долговременную форму у разных животных.

10:38 Изучение генов, связанных с памятью

В середине 1980-х годов ученые начали изучать гены, которые активируются в процессе обучения и формирования долговременной памяти.

Обнаружено, что два гена, Cfos и Cjun, экспрессируются в мозге животных при обучении, но не в спокойном состоянии.

• 13:45 Влияние ингибиторов синтеза белка на память

• Введение антисмысловых олигонуклеотидов в мозг животных, препятствующих формированию синтеза белка и разрушающих РНК специфических генов, приводит к нарушению долговременной памяти.

17:55 Феномены нарушения памяти

Возможность нарушения сформированной памяти при ее извлечении, которая была обнаружена в начале 1970-х годов.

Реконсолидация памяти, когда животные заново запоминают новую реконструкцию памяти.

Нарушение памяти через ингибиторы синтеза белка, которое может произойти через две недели или месяц после обучения.

25:24 Исследования памяти

Ученые обнаружили, что два интересных направления развиваются в области нейробиологии памяти: использование процедуры напоминания для лечения посттравматических стрессовых расстройств и возможность укрепления старой угасающей памяти.

Фрейд предположил, что содержимое следов памяти подвергается реорганизации под влиянием свежих обстоятельств, назвав это ретракрипцией.

28:00 Восстановление нарушенной памяти

Ученые обнаружили феномен регенерации памяти или репарации памяти, который происходит медленно на протяжении нескольких часов.

Они также обнаружили, что для восстановления памяти необходим синтез новых белков и активность нейронных рецепторов.

32:58 Обучение без обучения и невозможность повторного приобретения памяти

Ученые обнаружили, что можно блокировать нейронную активность, но память при этом формируется.

Ученые также обнаружили, что если нарушить память в момент обучения, животные не способны заново обучиться этому навыку.


Источник: vk.com

Комментарии: